Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 26 Октября 2020

Дороги без дураков

Дороги без дураков
06 Авг 2012 20:39 / Общество

Чтобы избавить Тульскую область от дорожной беды, нужно 50 миллиардов рублей. Несложно подсчитать, что при ежегодном выделении суммы, немногим превышающей четыре миллиарда, как в этом году, мы забудем о ямах и колдобинах лет через тринадцать.

Именно такие цифры назвал директор ГУ ТО «Тулаупрадор» Герман Сиренко. Однако при ближайшем рассмотрении и они кажутся оптимистическими. Уже сейчас понятно, что многие муниципалитеты отстают от ремонтного графика. Удастся ли им в этом году выполнить план дорожных работ – большой вопрос.
За примером далеко ходить не надо. Тула – «лицо» области, которое следовало едва ли не в первую очередь привести в порядок, – оказалась одним из самых проблемных участков.
Городские власти, отчитываясь о работе за неделю на оперативном совещании в администрации, раз за разом вынуждены констатировать: подрядчики выбиваются из графика и делают работу некачественно.
– Комиссии, куда входят специалисты областных и городских дорожных ведомств, предъявили улицы Рязанскую и Кауля, – рассказывает Герман Сиренко. – По последней были небольшие замечания, но подрядчик все исправил, и сейчас оформляются документы на оплату. Что касается Рязанки, то там было много претензий – к кромке, обочинам и ровности покрытия. И если по первому и второму пунктам фирма «Стройгарант» смогла устранить недочеты, то что делать с покрытием, они не знают. По-хорошему, асфальт нужно снова фрезеровать и укладывать новый. В любом случае по этой улице будет собираться повторная комиссия, и брак мы не примем.
По словам директора «Тулаупрадора», такая ситуация сложилась из-за нарушения подрядчиком технологии укладки асфальта. Успеет ли он теперь выполнить работу как положено или туляки будут ездить по «волнам» Рязанки до следующего лета – остается загадкой.
А вот улицы Калинина, 9 Мая и многострадальная Мира, с которой уже снят слой старого асфальта, почти наверняка простоят без ремонта до нового сезона. ЗАО «Альфа», выигравшее эти лоты, никак не может справиться с Ложевой, да и там выполняет работу отнюдь не на «отлично».
– Асфальт вроде уложен, но мелкие недоработки смазывают все впечатление. Неправильно установлен бордюр, не выполнены примыкания дорог, остатки асфальтобетона кучами валяются на обочинах, – поясняет Герман Сиренко.
На остальных улицах фирма, сорвавшая все сроки, работать уже точно не будет. Но кто же тогда сделает ремонт? Время-то идет.
– Чтобы быстро сделать улицы, ЗАО «Альфа» надо нанять субподрядчиков, – считает руководитель дорожного ведомства. – Проведение нового конкурса займет еще 45 дней. Его победители не выйдут на объекты раньше конца сентября, а значит, тоже могут не уложиться по времени.
Между тем администрация Тулы пока не созрела для действий. По крайней мере, в «Тулаупрадор» с просьбой помочь в поиске субпод­рядчиков городские чиновники не обращались, и об объявлении аукциона еще не слышно.
Начальник управления жизнеобеспечения и благоустройства Марат Желна сообщил, что идет оформление претензии к ЗАО «Альфа». А работа пока стоит. И можно, конечно, успокоить себя тем, что средства дорожного фонда не «сгорят», – остатки перейдут на будущий год в полном объеме. Однако вряд ли это послужит большим утешением для туляков, которые ежедневно ходят и ездят по разбитым улицам.
Увы, Тула – не единственный подобный пример. Лето заканчивается, а из более чем четырех миллиардов, предусмотренных на дороги в этом году, освоен только один.
Пока в сроки однозначно укладываются только Славный (между прочим, самый молодой, самый дальний и при этом не самый богатый муниципалитет) и Новомосковск.
«Секретом успеха» последнего поделился заместитель главы администрации городского округа Владимир Грицаенко.
По его словам, муниципальное образование получило из разных источников свыше 46 миллионов рублей на ремонт улиц.
– Мы подошли к ремонту взвешенно: определили проблемные участки не только с точки зрения изношенности покрытия, но и транспортной нагрузки, – рассказывает Грицаенко. – Всего в план были включены восемь улиц: одни – полностью, другие – на определенных участках.
В программу попали как центральные магистрали, так и окраины. Замглавы администрации поясняет принцип отбора:
– К Новомосковску была построена новая трасса, транспортная нагрузка в этой части города возросла. Мы включили в план примыкающую ко въезду улицу Зеленую, немного расширили ее, установили бордюры и положили новое полотно. Зеленая упирается в Комсомольскую. Это центральная улица с пешеходным бульваром, не взять ее в ремонт мы не могли. Поэтому сделали участок более 14 тысяч квадратных метров, сразу оборудовав там ливневки и обустроив обочины. В месте пресечения улиц мы приняли решение «прорезать» Комсомольскую и получили прямую дорогу через город в объезд железнодорожного вокзала. Таким образом, мы не просто отремонтировали улицы, но и перераспределили транспортные потоки, чтобы уменьшить пробки.
При этом перед исполнителями сразу ставились жесткие сроки, чтобы завершить все работы до 1 сентября. Дабы не страдало качество, за подрядчиками был установлен жесткий контроль.
Начальник участку МКУ «Дорожное хозяйство» Виталий Кривопуск наблюдает за текущим ремонтом улицы Московской буквально с утра до вечера.
– Мы уже установили бордюрный камень и сейчас снимаем старый асфальт. Я нахожусь здесь постоянно вместе с рабочими, – говорит он. – Слежу, чтобы ремонт шел только при хорошей погоде и полностью соответствовал требованиям. Если вижу недочеты, они сразу устраняются.
Не мудрено, что при таком подходе у областной комиссии не возникает вопросов при приемке, а значит, и никаких срывов плана не может быть. В городе уже завершено 80 процентов дорожных работ, и пока остальные муниципалитеты ломают голову, как уложиться в график, здесь уже задумываются о будущем.
– Работу нужно начинать раньше, – уверен Владимир Грицаенко. – Если бы мы уже сейчас примерно знали, сколько средств получим на будущий год, то могли бы заранее провести конкурсы. Это позволило бы подрядчикам зимой закупить щебень и  бетон и существенно сэкономить. Так у нас была бы возможность раньше выйти на дороги и отремонтировать больше.
Елена КОЛОБАЕВА
Фото Андрея ЛЫЖЕНКОВА
и Геннадия ПОЛЯКОВА


Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Наш Twitter