Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 31 Октября 2020

Благоустройство набережной Упы обойдется в 60 миллионов рублей

Благоустройство набережной Упы обойдется в 60 миллионов рублей
06 Дек 2013 09:00 / Общество
Городские проблемы всегда вызывают такое же оживленное обсуждение, как и собственно попытки их решить. Бывает, звучит критика. Иногда даже обоснованная. И всегда хорошо, если жители получают прямой ответ на свой вопрос. Как избавиться от пробок на дорогах? Сколько будет стоить проезд по платному мосту? Почему продолжается точечная застройка? Это стало темой «прямой линии» в рамках социального проекта «От первого лица». С читателями «Тульских известий» пообщался заместитель главы администрации города по финансовой, экономической и промышленной политике Тулы Илья Беспалов.

?– Добрый день, Илья Ильич. Уже много было написано и сказано про благоустройство берегов Упы. Но таких серьезных изменений пока не наблюдается. Будут ли работы продолжаться и когда?
Сергей Николаев, город Тула
– Мы понимаем, что если делать набережную, как и планируется, от железнодорожного моста и до выхода реки в районе Восточного обхода, то это обойдется в многомиллиардную сумму. Естественно, город сразу ее не осилит, а вот делать по частям можно. Но любые работы должны начинаться с подготовки проекта. На оплату его разработки в городском бюджете следующего года заложено порядка 60 миллионов рублей. Соответственно, после утверждения финансирования определим этапы, и работы начнутся.
?– У меня есть второй вопрос. Много раз обещали, что точечной застройки не будет, но смотришь – то тут, то там что-то возводят. При этом сносятся старые дома. Может быть, они и не памятники архитектуры, но это же история. Почему?
– Сейчас администрация Тулы не выдает разрешений на точечную застройку. Те здания, которые продолжают возводить, – это отголоски прошлых лет, то есть документы выдавались ранее. Мы понимаем, что такое строительство приносит больше проблем, чем их решает. Но вот говорить, что легко сносят исторические здания, неправильно. Слишком много для этого нужно разрешений. Другое дело, что часть таких построек находится в центре Тулы, являясь при этом жилыми домами. И наша главная задача – переселить оттуда людей в современные квартиры. Следующим этапом станет привлечение инвесторов, для того чтобы благоустроить дома – памятники архитектуры. Согласен с вами, что Тула должна сохранить свое лицо. Если говорить о самом центре города, то в известном всем квартале в районе улиц Союзной, Металлистов, Благовещенского переулка планируется создать исторический комплекс. Там будут и пешеходные зоны, ремесленные мастерские, экспозиции, небольшие кафе и мини-гостиницы. Но этот проект не из легких, его нужно рассчитывать, как и строительство набережной, на несколько лет.
?– Вас беспокоит Ирина Абрамова из Тулы. Илья Ильич, дома в Туле потихоньку приходят в негодность, и «хрущевки», да и девятиэтажки не лучше. В Москве такой жилой фонд сносят. У нас какие-то варианты существуют? Ведь через 10–15 лет жить в таких домах будет невозможно, как сейчас в бараках 30–40-х годов.
– На данный момент в Туле реализуется программа переселения из ветхого и аварийного жилья. То есть это те дома, на которые есть документы, подтверждающие, что они пришли в негодность. В следующем году в районе Скуратова будет построено пять пятиэтажных домов. На это из федерального, регионального и городского бюджетов выделено порядка 600 миллионов рублей. Понимаете, нужно решить существующий пласт проблем, а потом уже браться за новый. Строительство – это громадные деньги. Пока проект расселения пятиэтажек не рассматривается.
– И еще подскажите. По городу заменили почти все остановки. Они современные, но очень маленькие, людей туда мало помещается. Дополнительные навесы или павильоны точно нужно ставить. Куда с этим обращаться?
– Это был масштабный проект. Сами посудите, за короткий срок поменяли почти все остановочные павильоны. Денег на это потратили немало, и прежде всего – из городского бюджета. Разумеется, администрации хочется, чтобы жителям было комфортно ожидать транспорт. Поэтому, если вы считаете, что навес маленький, рекомендую обратиться в свое территориальное управление с заявлением. Каждый район Тулы из бюджета получает средства на благоустройство, в том числе и остановок. Если ваше заявление обоснованно, то установку дополнительного навеса включат в план мероприятий.
?– Здравствуйте, Илья Ильич. Обращаюсь к вам от имени городского общества инвалидов. У нас накопилось немало проблеем, тем для обсуждения. Очень хотелось бы встретиться с главой администрации Евгением Васильевичем Авиловым. Как нам это лучше сделать?
– Вы знаете, Евгений Васильевич всегда открыт для общения. Уверен, что он не откажется от встречи. Тем более что и главе администрации, думаю, есть что вам рассказать. В городе очень много делается для создания безбарьерной среды. Закупаются низкопольные трамваи, троллейбусы, автобусы, они оборудованы пандусами.
– За это мы очень благодарны. Мы знаем об этом транспорте, специально даже его ждем на остановках…
– В этом году на городские маршруты выйдут 14 новых низкопольных трамваев, 6 из них уже поступили на предприятие МКП «Тулгорэлектротранс». Ведем работу по оборудованию остановок специальным покрытием для слабовидящих людей. На эти цели по софинансированию из городского и областного бюджетов направим порядка 5 миллионов рублей.
?– Илья Ильич, добрый день. Звоню по поводу бродячих собак. Их очень много бывает в районе магазина «Сельхозпродукты», рядом во дворах на улице Галкина. Кто сейчас занимается их отловом?
– По результатам аукциона с подрядчиком из Ясногорского района заключен контракт на отлов собак. Жители могут направлять заявки в муниципальное учреждение «Городская служба единого заказчика». Заявления принимаются только в письменном виде, обязательно необходимо указать свои контактные данные.
?– Илья Ильич, в Туле положили новую плитку почти по всему городу. А снег убирать с нее будут кувалдой и ломом, как и раньше? Пока наледь скалывать будут, переломают все.
Денис Степанов
– Денис, методы будут более щадящие. Сейчас в городе объявлен аукцион на проведение уборки улиц на сумму 520 миллионов. В техзадании для подрядчика будет прописан каждый тротуар, периодичность его очистки, качество работ. Если увидите, что работы выполняются неадекватно, сигнализируйте нам, будем проводить проверку, штрафовать. Город затратил 110 миллионов на укладку плитки не для того, чтобы ее дворники порушили, как вы говорите, кувалдой и ломом. Кстати, в следующем году на мощение тротуаров направим еще 40 миллионов рублей.
?– Илья Ильич, недавно в городе вновь начали обсуждать строительство надземных переходов. Реально их сделать?
– Скорее всего, пока речь идет о перспективных проектах. А вот то, что реально будем делать в ближайшее время, это устанавливать пешеходные светофоры. Много денег на это заложено, но безопасность туляков оправдывает любые затраты. Что же касается надземных переходов, то тут стоит подумать не только о том, как переоборудовать неприспособленные для них улицы, но и об архитектурном облике. Представьте, во что превратится, например, проспект Ленина с некими мостами. Эстетика важна.
?– Здравствуйте, Илья Ильич. Проблема, о которой говорят часто: очень много мигрантов за рулем маршруток. Водят отвратительно. Зачем нужны приезжие в этой сфере? У нас что, своих водителей нет?
Татьяна Иванова, город Тула
– Полностью с вами согласен, что в этой сфере, как и во многих других, сторонняя рабочая сила не нужна. За последние два года в разы сократилось количество квот на трудоустройство мигрантов. Предприятие, которое их привлекает, подает заявку. В ней описывает, какую работу будут выполнять мигранты, где жить, сколько получать. И самое главное, мы не привлекаем на осуществление неквалифицированного труда. То есть приезжающие должны иметь определенный уровень образования, профессиональной подготовки. Я беру ваш вопрос на заметку, поговорим с городским управлением транспорта и дорожного хозяйства. Может быть, им имеет смысл пообщаться с руководством фирм-перевозчиков, усилить контроль над тем, кто и как работает на маршрутах.
?– Илья Ильич, читал, что в конце мая, кажется, подписано соглашение с инвесторами о строительстве платного моста через Упу. Когда оно начнется и где именно будет мост? Пробки надоели.
Михаил Абрамов, город Тула
– Такой проект рассматривается. Новая развязка соединит улицу Дрейера, с одной стороны, с другой – Павшинской мост. Сначала планировали построить путепровод через территорию Туламашзавода, но возникли объективные трудности. Проект изменили. Финансироваться он будет по принципу государственно-частного парт­нерства. Инвестор, естественно, заинтересован в получении прибыли, потому и проезд будет платный. Но опыт других регионов показывает, что заплатить 15–20 рублей – дешевле сожженного в пробках бензина.
Мы уже нашли очень крупную компанию, которая за свой счет построит мост. Пока весь процесс немного затормозился из-за того, что там идет смена акционеров. Но мы уверены, что, как только их юридические вопросы решатся, мы приступим к проекту. Кстати, эта же фирма строила путепровод через железную дорогу в Рязани. Проблема пробок решилась, водители довольны.
– Еще один вопрос. Опять же читал, что собираются строить в разных районах Тулы автостанции для пригородных маршрутов, автовокзал с площади Победы планируется перенести куда-то на Калужское шоссе. Это правда?
– Автовокзал, который находится в районе площади Победы, – частная собственность. Администрация города не может принимать решение о его переносе. А вот по поводу строительства автостанций – это правда. Нет необходимости автобусам ехать через все центральные улицы, скажем, на Московский вокзал или площадь Победы. Правильнее, чтобы часть прибывающего междугородного транспорта останавливалась, например, на станции Северной. Там пассажиры могут пересесть фактически на любой городской маршрут. Процесс непростой, мы хотим открыть автостанции именно на въездах в Тулу, чтобы разгрузить транспортный поток внутри самого города.
?– Здравствуйте, Илья Ильич. Я Алевтина Ивановна Кушнерюк, инвалид второй группы. Два месяца назад у меня дома сломалась газовая плита. Пришли из горгаза, отключили ее, чтобы утечки не было. С тех пор мне не на чем готовить. Выплат, которые я получаю, не хватает на покупку новой плиты. Не знаю, к кому еще обратиться.
– Я записал ваши данные. В ближайшее время мы постараемся решить ваш вопрос.
Алексей Шершнев
Геннадий ПОЛЯКОВ

Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

0
Гость
Илья Ильич, Алевтина Ивановна Кушнерюк та еще вонючка, всех из квартиры выжила (*коммуналка) никому житья не дает, постоянно чего-то просит без необходимой надобности. А вы повелись на эту старую пердушку
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Наш Twitter