Общество

09:00, 30 декабря 2016

Чудеса бывают… заразительны!

 Нелли ЧУКАНОВА

Было это семнадцать лет назад. Новогодний корпоратив подходил к концу. Наступило то время, когда мужская часть редакции уже наполовину отбыла домой, а наполовину отдыхала по кабинетам перед окончательным рывком. Дамы, наскоро прибрав со столов, с кружками горячего чая и конфетами устроились при свечах в офисных креслах, чтобы рассказывать друг другу всякие истории.

– Готовились мы встречать Новый год с племянницей. Денег, как всегда, в обрез. Мать ее уехала на поиски счастья в Москву, а о том, что девчонку надо кормить и одевать, как-то подзабыла, – завела рассказ Ольга Филатова. – Я доделываю селедку под шубой, а Ленка все ноет, что ни подарков у нее не будет, о каких весь год мечтала, ни даже елки настоящей. Мол, опять это пластмассовое пугало поставили, ни красоты от него, ни запаха…
Едва сдерживая слезы, я схватилась за мусорное ведро... До боя курантов оставалось не больше часа.
Вылетев из подъезда, краем глаза отметила, что из сугроба торчит небольшая кособокая елочка. Откуда взялась, думаю? Точно она тут не росла!
Пока относила мусор, немного успокоилась. Вернулась к подъезду – елка стоит! Подергала – вытаскивается. Оглянулась вокруг – нет никого. Тут-то я сообразила, что, видимо, кто-то из соседей две елки купил, выбрал лучшую, а ненужную выставил для добрых людей. Словом, принесла я елку домой. Племянница аж визжала от счастья, наряжая деревце. И праздник мы встретили уже в другом настроении.
– Ну да… Чудеса случаются. Но только не со мной. Сроду ничего путного не находила, а вот посеять нужное – это запросто! – вздохнула я.
На следующий день готовила праздничный ужин. Подарки всем близким были закуплены, деликатесы тоже, а вот на то, чтобы купить живую ель, денег, увы, не хватило. Это было, бе­зусловно, обидно, но дочь и сын были подростками, и я успокаивала себя тем, что взрослые уже, обойдемся пластмассовой елочкой советского образца. Ее-то и собирали в комнате дети. И, разумеется, дружно ворчали «на это чучело елки, от которого – никакого толку». И предлагали хотя бы наломать немножечко веток с голубых елей – совсем рядом, возле УВД на проспекте Ленина. Для запаха. Ага! Охота провести праздники в обезьяннике!..
За пару часов до Нового года решила я вставить пленку в фотоаппарат и – о ужас! – обнаружила, что тот отдал концы. А как обойтись без фото, особенно если учесть, что наступал не какой-нибудь, а 2000-й год!
И тут я вспомнила, что на корпоративе кто-то из коллег впопыхах забыл «мыльницу», а я убрала ее в стол, чтобы после праздников вернуть хозяину.
Набросив пальто, ринулась в ночную мглу. Но вот еще вопрос, впустит ли меня вахтер в здание в такое время? Пробегая мимо магазина «Подарки», я заметила, что из сугроба на обочине торчит… Да! Елка. Оглянулась вокруг – никого. Совершенно пустынный проспект. Заглянула за высокий сугроб – вдруг владелец вечнозеленого чуда отдыхает где-нибудь поблизости? Нет, не отдыхает…
…К счастью, старушка на вахте дежурила добрая и, проникнувшись сочувствием, разрешила подняться в редакцию. Схватив фотоаппарат, я ринулась обратно. До Нового года оставался час. Елка стояла на обочине. Подойдя к деревцу, я легонько подергала его. Елка поддалась. «Возьму-ка я ее и пойду потихонечку. Если елка чья-то – догонят. Стыдно, конечно, но я извинюсь и верну деревце. В то же время будет обидно, если елочка проведет праздник выброшенной и никому не нужной, а мы останемся без этого маленького чуда», – уговаривала я свою совесть.
В общем, за оставшееся время я успела дотащить дерево до дома и осчастливить своих недорослей буквально до поросячьего визга. Мы быстро-быстро установили ель и украсили старинными игрушками, потому как новомодные китайские уже болтались на ее пластиковой подружке. Так и встречали 2000-й между двух елок!
Прошел год. И вот на очередном редакционном корпоративе я рассказала эту историю. Вы не поверите, но после этого кто-то из коллег тоже нашел елку! И затем это случалось еще не раз. Новогоднее чудо оказалось… заразительным!
Но и это еще не все. Как-то я рассказала историю младшей дочери. И вот опять близится Новый год. Восьмилетняя девочка мечтает о живой елке. Я уговариваю, что она уже взрослая, да и надоели эти колючки на коврах, которые потом собираешь до лета…
…Последний день перед зимними каникулами, муж забирает Аню с продленки. Распахивается дверь, на пороге стоит разгневанная краснощекая Снегурочка и говорит:
– Мама! Там возле спортивного магазина, через два дома от нас, в сугробе стоит сосна! Я говорю папе – давай возьмем. А он не слушается. Говорит, неудобно. Пойдем с тобой, а?
Я точно знаю, что сосна там никогда не росла. Только огромные зеленые ели... А потому молча накидываю пуховик, и мы идем с дочкой за очередным чудом...
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий