Общество

20:41, 25 февраля 2013

Этот страшный вопрос «зачем?»

Каждый год тысячи людей участвуют во всевозможных собраниях, форумах, заседаниях и конференциях. Идут многочасовые обсуждения, которые зачастую заканчиваются ничем, ну разве что по итогам появляются «галочки» в отчетах ведомств. Однако на заседании общественного совета при одном из министерств в Туле недавно случилось странное: при рассмотрении инициативы по организации Первого открытого съезда некоммерческих организаций прозвучал вопрос: «А зачем?» Повисла неловкая пауза…

Общественный совет при региональном министерстве внутренней политики и развития местного самоуправления шел своим чередом: доклады, комментарии, резолюции типа «принять к сведению», «предложить», «продолжить работу»… Ничто не предвещало бури, но тут слово перешло к первому заместителю секретаря Общественной палаты Тульской области Александру Воронцову.

– Предлагается в апреле в новом здании Музея оружия провести съезд НКО, – сообщил он. – Для чего? У нас много организаций, среди них есть молодые, которые почти нигде не появляются. Очень хотелось бы этих людей увидеть, пообщаться, чтобы они включились в общий процесс. НКО должны выбрать делегатов, которые могли бы высказаться по ряду вопросов, а потом донести до остальных цели и задачи, которые будут поставлены на съезде.

Члены ОС тут же заспорили, какие из 1852 некоммерческих организаций, функционирующих в области, стоит звать на съезд, а какие – нет. Кроме прочего одни настаивали на том, что необходимо включить в общий список и политические партии, другие утверждали, что в круг избранных должны войти только общественные объединения. Бывший сити-менеджер города-героя, а ныне гендиректор ООО «Тульское региональное инвестиционное агентство» Михаил Иванцов предложил отдать этот вопрос на откуп оргкомитету. Его, как опытного «заседателя», волновал другой момент:

– На мой взгляд, общение не может быть основной целью съезда, тем более что в документах, которые мы получили, указано, что задача этого форума НКО – «публичное обсуждение и формирование единой централизованной среднесрочной политики в области развития некоммерческого сектора региона». Я так понимаю, что для начала нужно выработать эту политику. Она есть вообще? Нет.

– Вот для этого и собираемся! – не сдавался Воронцов.

– Нет, не для этого. Политику должно определять правительство, ему же ее, в конце концов, реализовывать. Нужны хотя бы тезисы, чтобы гражданское общество могло как-то оценить их, дать предложения. Также необходимо понимать, к чему мы придем. Будет ли в ходе съезда создана альтернатива Общественной палате или останутся какие-то рабочие органы после него? Пока ясности нет.

– После съезда останутся решения, – Воронцов попытался вернуть публику в русло – «все же взрослые люди, все понимают». Общественный совет отказывался все понимать.

– Решения останутся? А кто их выполнять-то будет? – включилась в дискуссию председатель ОС Валентина Федосеева. – Или все приедут просто посидеть, поговорить и спокойно разойтись по своим делам. Ведь так обычно и бывает, – не унимался Иванцов.

Воронцов признал справедливость замечаний и заметил, что Общественная палата непременно прибегнет к помощи министерства внутренней политики и развития местного самоуправления и самих НКО. Оргкомитет же, как только оформится, будет открыт для любых здравых идей.

Ирина МИХЕЕВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Считаем доходы

25 февраля, 20:41

Белый лист Веласкеса

25 февраля, 20:25

Впереди – новоселье

25 февраля, 20:17

Кто самый бравый?

25 февраля, 19:57

На эту же тему