Общество

18:02, 10 января 2013

Герман Сиренко: Мы не волшебники

Планы по ремонту дорог прошлого года выполнены не полностью, но уже есть амбициозные цели на год нынешний. Директор профильного регионального департамента Герман Сиренко рассказал «ТИ» о промахах дорожников, контроле над подрядчиками и перспективах отрасли.
– В прошлом году не удалось достичь стопроцентного результата по ремонту дорог области. Что стало причиной?
– Нерадивый подрядчик. Единственная дорога, которую мы так и не сдали, – магистраль Тула–Белев. Из 93 километров полотна, которое необходимо было заменить, организация сдала разве что 40. Подрядчики до последнего заверяли нас, что успеют все доделать до октября. В итоге мы подали на них в суд. Причем исковые требования заключаются в обязании все же отремонтировать дорогу, штрафы для нас – не самое главное. Президент поставил задачу сдать дорогу к 1 сентября 2013-го. С остальными подрядчиками проблемные вопросы удалось урегулировать. В итоге 286 километров мы отремонтировали по областной программе и еще 200 километров – за счет обязательств по содержанию дорог.
– О безответственности и мошеннических намерениях директоров фирм-подрядчиков СМИ региона писали очень много. Хоть одна из компаний попала в список нерадивых, который находится в УФАС и не позволит предпринимателям участвовать в аукционах в дальнейшем?
– Есть подрядчики, которые могут туда попасть, но мы с ними еще судимся. Но предприимчивым коммерсантам этот список не помеха. Они могут просто создать новое ООО и с успехом продолжать работать. На мой взгляд, при существующей системе заключения договоров после проведения электронного аукциона мы практически никак не можем отследить, насколько ответственным окажется подрядчик. Но на федеральном уровне готовят переход на контрактную систему. Тогда мы получим не только возможность выбрать добросовестную фирму, но и прописать в ее обязательствах содержание отремонтированного объекта или участка дороги в течение пяти лет. Тогда предприниматели станут более ответственно подходить и к срокам сдачи работ, и к качеству их проведения.
– А сейчас есть возможность хоть как-то контролировать исполнителей?
– В этом году, учитывая прецеденты, мы решили при необходимости расторгать договор с подрядчиком, если уже на первом этапе работ выявим низкое качество их выполнения или отступление от сроков сдачи. Кроме того, принимая готовый объект, мы проверяем абсолютно все. «Тулаупрадор» в ближайшее время получит новую лабораторию. Если в ходе приемки мы находим брак, то подрядчик получит меньше денег. А так как на его плечах остается гарантийный срок в три года, все результаты некачественных работ подлатывать и подделывать ему придется за свой счет.
– Все штрафные пени и возмещенные с подрядчиков расходы поступают в бюджет области. Почему не в Дорожный фонд региона?
– Возможность зачисления этих средств именно в Дорожный фонд была бы очень кстати. Порой мы взыскиваем порядочные суммы, которые можно было бы пустить в оборот. Однако на данный момент это не предусмотрено федеральным законодательством, которое определяет источники формирования фонда. Мы обращались к министру финансов региона. Возможно, в будущем ситуация изменится.
– Финансы интересуют не только профильное министерство, но и простых людей. Туляки часто говорят о том, что денег в дороги ежегодно вкладывается много, а результат оставляет желать лучшего.
– Нам досталась дорожная сеть, которую нужно практически всю ремонтировать капитально. Что означает замену не только полотна, но и подушки. Стоят такие работы около 20 миллионов руб­лей за километр. Но сейчас у нас таких денег нет. А потому мы лишь меняем верхнее покрытие. И это тоже недешевое удовольствие – 5 миллионов за километр. Но у нас Дорожный фонд всего 4 миллиарда, а не 19, как в Московской области, хотя даже им этого хватает лишь на содержание магистралей. А люди хотят, чтобы мы сразу все отремонтировали. Но мы не волшебники, наколдовать не можем. Будем потихоньку реставрировать участки, которые в этом нуждаются больше всего. Ведь есть такие дороги в отдаленных муниципалитетах, которые не видели ремонта лет тридцать. Но, по сути, там и не нужна скоростная магистраль. У нас есть специальная техника, которой можно перемолоть старое полотно, добавить щебня и разровнять. Там и ездят-то две машины в день,  так что ровной, не создающей аварийности дороги будет вполне достаточно.
– А новые дороги в регионе будут появляться?
– Не в ближайшее время точно. Это очень дорого. Мы сейчас изыскали средства, чтобы построить совместно с инвесторами в Советске объездную магистраль. В среднесрочной перспективе это единственный такой проект. Зато в 2013 году мы планируем отремонтировать 286 километров дорожного полотна, около 50 километров муниципальных дорог и более 300 тысяч квадратных метров дворовых территорий.
– Жителей областного центра помимо качества полотна волнует загруженность дорог. Второй мост через Упу в Заречье уже стал притчей во языцех.
– Проекта по его возведению нет и сейчас. Однако вполне возможно, что он появится уже в наступившем году. Если будет принято решение о проведении в Туле в 2016 году летних Международных детских игр, то из Росавтодора мы сумеем получить средства на строительство путепровода. Кроме того, в ближайшие пару лет может значительно разгрузиться проспект Ленина в районе развязки с Калужским шоссе. Там крупная корпорация планирует строить гипермаркет и предлагает сделать два съезда на калужскую трассу: с проспекта и с улицы Ползунова.
Яна КАЛЮЖНАЯ      
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий