Общество
20:30, 21 января 2015
Город инженеров
Мария УСТИНОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ
Тула станет первым в России инженер-градом. Другими словами – центром инновационных технологий, основанных на многовековых традициях города мастеров. Такой подход позволяет увязать развитие производства и рост туристской привлекательности: исторические предприятия и музейные площадки займут равноправные места в инфраструктуре муниципалитета.
Все это – выдержки из распланированной до 2018 года (а в долгосрочной перспективе и до 2030-го) концепции развития Тулы. Ее проект на совещании профильного штаба представил первый заместитель главы администрации города Илья Беспалов. Еще раз, уже с пристрастием, документ будет рассмотрен в феврале на расширенном заседании с участием губернатора, а затем вынесен на общественное обсуждение.
По словам главы администрации областного центра Евгения Авилова, сейчас самое время продумать векторы развития города. Во-первых, социальная стратегия, которой пользовались ранее, разработана лишь до 2015 года. Во-вторых, присоединение Ленинского района и получение Тулой статуса столицы открыло массу новых возможностей, в частности в отношении застройки.
Кроме того, подчеркнул сити-менеджер, старый документ был, если так можно выразиться, слишком универсальным. С тем же успехом его можно было применить к любому другому населенному пункту. Не хватало специфики, не учитывались особенности становления нашего города. А вот новая стратегия целиком и полностью на них опирается.
Так, согласно ей городская инфраструктура будет разворачиваться вокруг зон, сложившихся исторически. Центр Тулы станет местом, где редко ходит транспорт, зато созданы все условия для пешехода-туриста. Тут расположатся музеи, трактиры, постоялые дворы. Именно так: заведения общепита и гостиницы допустимы только стилизованные. Застраивать территорию будут дозированно и осторожно, чтобы сохранить архитектурное наследие. Следующую зону, кольцом охватывающую исторический центр, отдадут под жилой массив, культурно-развлекательные учреждения, парки и производства. Здесь допустимы вкрапления современности. Впрочем, любая переделка старинных зданий возможна лишь изнутри.
А бывший Ленинский район превратится в так называемую зону развития города с сетью жилых посадов. Это принципиально новый для нас подход к расселению – в спальных районах сосредоточится гораздо больше народу, чем в центре. Впрочем, в некоторых европейских городах уже давно все обустроено именно так, и Тула возьмет за основу их опыт.
Кроме того, стратегия предполагает появление в областной столице бизнес-вуза для качественной подготовки инженеров, бизнес-парка, который возьмет на себя создание инновационных предприятий. А также инженер-парка, чьим предназначением станет развлекать и просвещать. Заметим: формируемая на основе инженер-града отрасль познавательного туризма позволит решить ряд важных для Тулы задач. Например, привлечь денежные ресурсы, открыть новые привлекательные рабочие места, продолжить развитие инфраструктуры.
Однако же цель новой концепции развития – не решение частных утилитарных вопросов, а забота о населении города. В конечном счете именно рост числа горожан будет свидетельствовать о благополучии социально-экономического климата.
Геннадий ПОЛЯКОВ
Тула станет первым в России инженер-градом. Другими словами – центром инновационных технологий, основанных на многовековых традициях города мастеров. Такой подход позволяет увязать развитие производства и рост туристской привлекательности: исторические предприятия и музейные площадки займут равноправные места в инфраструктуре муниципалитета.
Все это – выдержки из распланированной до 2018 года (а в долгосрочной перспективе и до 2030-го) концепции развития Тулы. Ее проект на совещании профильного штаба представил первый заместитель главы администрации города Илья Беспалов. Еще раз, уже с пристрастием, документ будет рассмотрен в феврале на расширенном заседании с участием губернатора, а затем вынесен на общественное обсуждение.
По словам главы администрации областного центра Евгения Авилова, сейчас самое время продумать векторы развития города. Во-первых, социальная стратегия, которой пользовались ранее, разработана лишь до 2015 года. Во-вторых, присоединение Ленинского района и получение Тулой статуса столицы открыло массу новых возможностей, в частности в отношении застройки.
Кроме того, подчеркнул сити-менеджер, старый документ был, если так можно выразиться, слишком универсальным. С тем же успехом его можно было применить к любому другому населенному пункту. Не хватало специфики, не учитывались особенности становления нашего города. А вот новая стратегия целиком и полностью на них опирается.
Так, согласно ей городская инфраструктура будет разворачиваться вокруг зон, сложившихся исторически. Центр Тулы станет местом, где редко ходит транспорт, зато созданы все условия для пешехода-туриста. Тут расположатся музеи, трактиры, постоялые дворы. Именно так: заведения общепита и гостиницы допустимы только стилизованные. Застраивать территорию будут дозированно и осторожно, чтобы сохранить архитектурное наследие. Следующую зону, кольцом охватывающую исторический центр, отдадут под жилой массив, культурно-развлекательные учреждения, парки и производства. Здесь допустимы вкрапления современности. Впрочем, любая переделка старинных зданий возможна лишь изнутри.
А бывший Ленинский район превратится в так называемую зону развития города с сетью жилых посадов. Это принципиально новый для нас подход к расселению – в спальных районах сосредоточится гораздо больше народу, чем в центре. Впрочем, в некоторых европейских городах уже давно все обустроено именно так, и Тула возьмет за основу их опыт.
Кроме того, стратегия предполагает появление в областной столице бизнес-вуза для качественной подготовки инженеров, бизнес-парка, который возьмет на себя создание инновационных предприятий. А также инженер-парка, чьим предназначением станет развлекать и просвещать. Заметим: формируемая на основе инженер-града отрасль познавательного туризма позволит решить ряд важных для Тулы задач. Например, привлечь денежные ресурсы, открыть новые привлекательные рабочие места, продолжить развитие инфраструктуры.
Однако же цель новой концепции развития – не решение частных утилитарных вопросов, а забота о населении города. В конечном счете именно рост числа горожан будет свидетельствовать о благополучии социально-экономического климата.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Безопасность требует конкретных действий
21 января, 20:29
Как будут строить и ремонтировать?
21 января, 20:27
Мелочи, работающие на результат
20 января, 20:05
Общественники оценили «МОГУ!»
20 января, 20:05