Общество

21:17, 03 октября 2012

История болезни. Дорожной

В Тульской области из-за некачественного дорожного полотна ДТП стали происходить в два раза чаще. И если считать плохие дороги болезнью, то аварии – это осложнения, связанные с длительным отсутствием лечения. Здесь речь уже идет не о сохранности железных коней, безразличии чиновников и кармане подрядчиков, а о человеческих жизнях.
По словам заместителя прокурора области Евгении Спасской, выступавшей на очередном координационном совещании ведомства, вышеозначенным «заболеванием» страдают все районы.
– В каждом муниципалитете есть дороги, не отвечающие требованиям ГОСТа, – отметила она в докладе.
Чтобы оценить масштаб проблемы, в регионе еще в январе начали тотальную паспортизацию дорог. Обобщенная информация об их состоянии должна помогать проводить ремонтные работы. Но пока такие документы оформлены только на 108 дорог из 623.
Например, по данным Евгении Спасской, за полтора года администрация Тулы получила 32 представления об устранении нарушений в соответствующей сфере. Еще 74 иска о понуждении исправить асфальтовое покрытие прошли через суды и заручились их поддержкой. А исправлять было что: разметка отсутствовала, а выбоины на отдельных дорогах превышали все нормы.
Правда, в защиту муниципальных властей заместитель прокурора отметила, что за отсутствующим годами ремонтом зачастую стоит недостаточное финансирование.
– Расходование бюджетных средств должно быть на контроле, – в очередной раз напомнила она.
Именно отсутствие на протяжении ряда лет необходимой суммы на приведение в цивилизованный вид асфальтового покрытия сейчас выходит боком: из 4,5 тысячи километров тульских дорог около половины, мягко говоря, в плохом состоянии. А за нынешний год, даже выделяя колоссальные средства, регион сможет отремонтировать только 398 километров.
Есть и еще один аспект – недобросовестные подрядчики, которые в погоне за рублем используют более дешевые некачественные материалы или нарушают технологию проведения работ.
Взять хотя бы недавно рассмотренное в тульском суде уголовное дело Валерия Пошепчинского о краже 191 миллиона рублей при строительстве и ремонте целого ряда объектов в 2006–2008 годах. Спустя несколько лет винов­ный осужден, с него взыскан в полном объеме ущерб и стоимость проведенных прокуратурой экспертиз. Но и здесь не обошлось без нарушений. По словам Спасской, следователи растянули расследование на 55 месяцев, что существенно превышает установленные законом сроки…
Впрочем, даже если подрядчик оказался добросовестным и выполнил условия контракта, могут появиться неожиданные препоны в виде затяжной проверки документов или просрочки оплаты.
Так, на этой неделе на оперативном совещании в администрации города начальник управления жизнеобеспечения Марат Желна пожаловался на трудности при сдаче объектов из-за длительного прохождения документов через управление транспорта и связи. По этой причине подрядчики не получают в срок деньги, что закономерно отражается на выполнении работ на последующих объектах.
И все-таки в этом году наиболее проблемные участки дорог были отремонтированы. Теперь дело за их сохранностью. Как отметил начальник управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Алексей Филимонов, зачастую только что построенные дороги начинают разрушать те же машины, которые их ремонтируют. Нагрузка на ось такой техники превышает допустимые стандарты в несколько раз.
Понудить соблюдать существующие правила могут только штрафы. Для этого в Тульской области необходимо закупить несколько передвижных весовых лабораторий. По мнению Филимонова, это действенная мера, которая заставит следовать букве закона.
– В любом случае муниципалитеты должны быть заинтересованы в проведении качественного ремонта и сохранении дорог, – в заключение добавила Спасская.
Юлия АЛЕКСАНДРОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему