Общество

11:30, 19 сентября 2017

Как школьнику не оступиться

 Софья МЕДВЕДЕВА
­ Сергей КИРЕЕВ

Как сформировать у подростков стремление к законопослушному поведению? Как предотвратить попадание ребенка в асоциальную среду? Эти вопросы обсуждали на очередном заседании общественного совета при министерстве образования Тульской области.

Заместитель министра Алевтина Шевелева рассказала, что, к сожалению, по итогам прошлого года количество правонарушений, совершенных подростками, не уменьшилось. Поэтому, для того чтобы улучшить показатель, необходимо выработать стратегию для работы с подростками.
– Важно сформировать у ребят активную жизненную позицию, – подчеркнула Шевелева. – А вот учителя должны работать над грамотной организацией учебного времени и досуга.
Замминистра отметила, что нужно совместными усилиями разработать единый диагностический материал, который поможет педагогам во взаимодействии с ребятами, учителями. Важно должное внимание уделять профилактике суицидов, а также отслеживать случаи жестокого обращения с детьми. Для того чтобы добиться хороших результатов в этом непростом деле, необходимо наладить взаимодействие с родителями. Важно донести до них, что школа – это не место, на которое можно сбросить обязанности воспитания ребенка. В первую очередь формирование гармоничной и законопослушной личности – задача семьи. А школа в этом деле – надежный партнер.
На заседание совета были приглашены директора школ, руководители специализированных центров, педагоги-психологи. Они поделились опытом и рассказали о проектах, которые используют в своих образовательных учреждениях для работы с подростками. Так, психолог Первомайской кадетской школы Андрей Попов рассказал, что в их учреждении достаточно успешно действует школа медиации, или, проще говоря, примирения.
– Особенность нашей школы примирения заключается в том, что посредниками в диалоге являются не учителя, а сами дети, – рассказал психолог. – Ребята охотнее идут на контакт со своими сверстниками, для них они отчасти обладают большим авторитетом, чем педагоги. Бывает, что мы моделируем для ребят различные психологические ситуации, а затем они сами находят из них выход. Это их очень заинтересовывает.
По итогам заседания было принято решение о необходимости углубления взаимодействия между образовательными организациями для создания новых проектов.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий