Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 30 Октября 2020

Хамство ценою в жизнь

17 Май 2013 10:02 / Общество
Смертность от дорожно-транспортных происшествий в Тульской области традиционно превышает среднероссийские показатели. В прошлом году она чуть снизилась по сравнению с 2011-м, но никакого прорыва не произошло. А ведь его ждали: целевая программа оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП реализована, теперь у медиков есть все, о чем они раньше могли только мечтать. Но что делать, если каждое седьмое ДТП заканчивается у нас смертельным исходом и выезжать приходится уже на труп…
Тульская область, безусловно, специфична, по нашей территории проходят три федеральные трассы: М-4 (Дон), М-2 (Крым), М-6 (Каспий) и две межобластные – Орел–Калуга и Калуга–Рязань. Кроме того, в регионе наблюдается быстрый рост количества транспортных средств: в прошлом году их насчитывалось 619 тысяч – на 6,5 процента больше, чем в году предыдущем. Состояние региональных дорог – тема отдельного материала, скажем лишь, что самое обыкновенное дело – это когда машина выскакивает из ямы прямо на встречную полосу…
И все-таки разбитое дорожное полотно, туман, гололед, проливной дождь и прочие стихийные бедствия далеко не всегда являются причинами автокатастроф. Служба ГИБДД утверждает, что в подавляющем большинстве случаев виноват человеческий фактор.
В России автомобиль почему-то не воспринимается как опасное орудие в руках безответственного человека. «Долгоиграющий» кризис, переживаемый нашим государством, проявляет себя не только в значительном росте преступности, увеличении числа, казалось бы, немотивированных, разрушительных, агрессивных действий, но и в автомобильно-дорожной сфере. Именно на дороге тип поведения зависит исключительно от человека, а последствия очевидны для каждого. Автомобиль – индикатор, средство выражения человеком самого себя как личности в целом, так и своего психоэмоционального состояния в каждую из секунд.
Сегодня, по данным Министерства здравоохранения РФ, 85 процентов взрослого населения страдают теми или иными формами пограничных психических расстройств, той или иной степенью выраженности социально-психологической дезадаптации. Такие расстройства нарушают лишь определенные сферы психической деятельности. Вне их человек может быть абсолютно сохранен. В возникновении пограничных расстройств решающую роль играют неблагоприятные социальные факторы, острые и хронические стрессовые ситуации, а этого в теперешней жизни более чем достаточно.
Дорога и автомобиль оказываются одной из немногих, если не единственной, сфер жизни, где непосредственно сталкиваются люди различных социальных слоев. Здесь высокомерие одних и молчаливое озлобление других людей в авто разных марок и стоимости служат моделью реальных общественных противоречий и социального напряжения. Нигде, как на дороге, так не очевидна необходимость во имя собственной безопасности соблюдать общие правила, ограничивая личную свободу. И нигде нет такого сильного соблазна пренебречь некими абстрактными правилами во имя совершенно конкретного блага. Такого, каким оно в данный миг представляется…
Не секрет, что чаще этому соблазну поддаются люди в дорогих автомобилях, ведь это – проекция их обычного поведения. Они привыкли соблюдать правила только там, где есть сильный механизм принуждения. Поэтому дорога для них – форма своеобразно понимаемой свободы: хами не хочу!
Для водителей в немодных, побитых стареньких автомобилях такое поведение «хозяев жизни» – дополнительный стресс. Это – унижение и насмешки, остро ощущаемое снижение социального статуса.
В результате не только эмоциональная, но и общая психофизиологическая реактивность и у тех и у других нередко оказывается повышенной. Самые рядовые события на дорогах, требующие обычного защитно-приспособительного напряжения, могут оказывать провоцирующее действие, служить спусковым механизмом, приводящим к нарушению правил дорожного движения, превышению скорости, снижению концентрации внимания, неадекватным реакциям на внешние раздражители.
На состоявшемся недавно заседании регионального правительства директор департамента здравоохранения Вадим Даильнев докладывал о том, что сделано в области с целью улучшения оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Организованы три прекрасно оснащенных травмцентра первого уровня и десять – второго, разработана маршрутизация пациентов. За два последних года в государственные учреждения здравоохранения области поставлено 148 машин скорой помощи, из них 22 – реанимобиля. Все автомобили оборудованы системой ГЛОНАСС. С начала прошлого года медицинская помощь пациентам с тяжелой черепно-мозговой травмой, с переломами трубчатых костей и травмами позвоночника стала оказываться по стандартам. В феврале 2013-го на базе факультета последипломной подготовки врачей открыта кафед­ра симуляционного обучения. Главное в оснащении кафедры – три роботизированных тренажера и симуляторы с обратной связью, которые позволяют проводить комплексное обучение врачебных бригад, начиная с оказания помощи на месте происшествия, затем – во время транспортировке и далее – в реанимационном отделении. Департамент проводит также совместные с МЧС учения, вместе с ГИБДД проанализированы наиболее проблемные участки федеральных трасс.
И все-таки вопрос, почему водители становятся все агрессивнее и будто нарочно провоцируют аварийные ситуации, так и остался открытым. Скорее всего, от дорожно-постовых служб и травматологов с хирургами его следует переадресовать психологам.
Екатерина ГАРБУЗОВА

Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Наш Twitter