Общество

15:21, 09 ноября 2018

Купить и не разориться

Нелли ЧУКАНОВА

Мои старшие дочь и сын росли в те годы, когда за страшными хэбэшными колготками выстраивались километровые очереди, а красивую импортную вещицу на малыша можно было купить разве что у спекулянтов на вещевом рынке. Когда в семье появились младшие ребятишки, прилавки как раз наполнились товарами на любой вкус и кошелек, и я превратилась в настоящего шопоголика. Причем себе могу запросто отказать в приобретении очередной кофточки или туфель, но если вижу прелестную одежку для ребенка, то устоять не в силах.

Отдать или продать, вот в чем вопрос
При этом дети растут быстро, и вещи, надетые пару раз, скапливаются в шкафах. Я нашла выход в том, что три-четыре раза в год перебираю эти завалы и все, что стало мало, отправляю детям родных, соседей и просто знакомых.
А невостребованную «взрослую» одежду и обувь, рассовав по красивым пакетам, просто выставляю на улице возле контейнерной площадки. Полчаса – и их как не бывало!
Но, оказывается, более рачительные хозяйки давно наловчились избавляться от ненужных вещей – не только одежды, обу­ви, но и мебели, штор и ковров, детских кроваток и матрасов, манежей, колясок, ванночек, ходунков, качелей, развивающих мобилей, ковриков и многого другого – при помощи сайтов продаж.
Побродив там совсем немного, я поняла, что можно очень неплохо сэкономить, если в семье ожидается пополнение. Судите сами: отличную кроватку, которая в магазине стоит около 10 000 руб­лей, тут можно найти за 1500–3000 руб­лей, коляску, за которую в торговой точке отдашь тысяч пятнадцать–двадцать, реально купить за 5000–7000 руб­лей, ванночку – руб­лей за 300. Комбидрессы и комбинезончики, ползунки, кофточки и прочую мелочовку б/у для грудничков многие отдают по принципу «400 руб­лей за пакет» или «по 30 руб­лей за штуку». А можно встретить и предложения получить мешок детской одежды в подарок.
То же и для детей постарше. Например, «крутые» зимние ботинки для шестилетнего шалуна, которые в магазине украшены ценником «6000 руб­лей», по объявлению вам продадут за тысячу-полторы, заверив при этом, что ребенок носил их всего одну зиму, и то от случая к случаю. Или вообще обувка была куплена на вырост, но так и не пригодилась.
В выигрыше оказываются и покупатель, и продавец. Ведь полученные несколько сотен или тысяч руб­лей от реализации ненужных вещей всегда можно потратить на что-то новенькое…

Вторые руки
Многим помогают сэкономить секонд-хенды, сток-центры и аутлеты, которые также все чаще открываются в нашем городе. Если в секондах в основном продают вещи, бывшие в употреблении, то стоки и аутлеты – это магазины распродажи новой одежды, зачастую брендовой. Дело в том, что зарубежные фирмы с окончанием сезона предпочитают не хранить остатки коллекций, что экономически невыгодно, а «скинуть» их по сниженным ценам. Так что в этих торговых точках вполне можно купить отличный пуховик за 10 000 руб­лей, первоначально стоивший 25 000. Или модное стеганое осеннее пальто за 4000–6000 руб­лей, за которое раньше надо было отдать 10 000–15 000 руб­лей.
В секондах можно встретить толпы настоящих шопоголиков с горящими от возбуждения глазами, катящих перед собой огромные тележки с одеждой, обувью, предметами обихода, постельным бельем и детскими игрушками. Некоторые покупают здесь вещи для дома и дачи, по принципу «испачкается – выкину, за такие копейки не жалко». Но есть и профи, откапывающие в горах барахла «настоящую фирму». Поговаривают, что секонды шерстят даже некоторые владельцы бутиков модной одежды. Обнаружив стоящие вещи, простирывают, отпаривают, привешивают соответствующие ярлыки и... выставляют на реализацию!

Что за комиссия, создатель?
А еще в Туле стали возрождаться комиссионные магазины, куда все желающие могут сдать ставшую ненужной одежду, обувь, меха, украшения, посуду, предметы интерьера и даже бытовую технику. Комиссионки были весьма распространены в СССР. В столице и приграничных городах там можно было найти вожделенный импорт, который сдавали на реализацию те, кто имел возможность регулярно или от случая к случаю выезжать за границу. А в глубинке в комиссионку за ненужностью несли выпускные и свадебные платья, затертые синтетические шубы, а также залежалые и вышедшие из моды кримпленовые шедевры. Если же вы сдавали в магазин нечто стоящее и выставляли хорошую цену, за реализацией вещи необходимо было тщательно следить. Продавцы ловчили, запрятывая понравившееся платье или пару модных лодочек от глаз покупателей в дальний угол. Раз в месяц делали переоценку нераспроданного, и если отдавший вещь на комиссию не забирал ее, заплатив за хранение, она падала в цене. Дождавшись момента, продавцы забирали одежду или обувь за копейки, после чего могли перепродать вещь знакомым. Такой вот был бизнес…
Комиссионные магазины имелись практически во всех городах и поселках нашей области, а в Туле самый большой находился на Красноармейском проспекте, рядом с Выставочным залом, и сюда принимали на реализацию даже мебель. Еще такие магазины были на проспекте Ленина и на Центральном рынке.
В комиссионках сейчас представлены практически те же вещи, что и на сайтах продаж. Какие-то магазины специализируются исключительно на женской одежде или вещах для детей, но есть и такие, что принимают на реализацию абсолютно все. С учетом того, что за хранение и продажу товара необходимо платить, цены в комиссионных магазинах несколько выше, чем на сайтах, да и сторговаться с продавцом в этом случае не получится. Но и плюсы тоже есть – ведь вещи можно пощупать и примерить сразу же, не отправляясь с этой целью на другой конец города.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий