Общество

13:18, 09 августа 2018

Липовый, а не «липовый»

Юлия МОСЬКИНА
Сергей КИРЕЕВ,
Елена КУЗНЕЦОВА

Когда нужна «железобетонная» метафора, чтобы похвалить трудягу или реабилитировать трудоголика, на ум обычно приходят пчелы. Хорошее сравнение, но вообще-то это еще большой вопрос, кто работает больше – пчела или пчеловод.
Да, жизнь у пасечника не сахар. Холодное время года он проводит, нервно покусывая губы: как пчелы перезимуют? Лишь забрезжит весна, пчеловода ждет свой маленький чемпионат по пауэрлифтингу: ульи надо выносить из укрытия, где они провели зиму, на прежнее место под открытым небом. А может, и вовсе (так делают самые идейные) придется вывести в глушь, на природу, в места, нетронутые цивилизацией, чтобы мед получился действительно экологически чистым. Потом полосатые насекомые станут роиться, и тут знай смотри, чтобы вновь образовавшаяся ячейка пчелиного общества не заселилась в соседский улей. Ну а потом, ближе к осени, начинается процесс законного отъема сладкого продукта у производителя. В своем защитном костюме-скафандре пчеловод идет по пасеке, словно астронавт по Луне: маленький шаг для человека, но большой для всего медового сезона.
Август пчелиный фермер проведет, распечатывая соты, труд это монотонный и кропотливый, хоть для него и придумали специальные инструменты – от металлической «вилки» до электроножа и специального стола, куда удобно поставить рамку.
Так что мед – не манна небесная, достается он непросто – и пчелам и людям, и цена за него вполне обоснована. Главное, при выборе продукта суметь устоять перед коммерческими приемами и не купить за басно­словные деньги коробочку с надписью «Царский», «Для мужской силы» и тому подобными. Мед – продукт простой и понятный, он бывает липовым и гречишным, золотарниковым. Если захотелось экзотики – то горным, подсолнуховым или лесным. Но никак не царским.
Эту природную сласть лучше покупать у «своих», проверенных пчеловодов или, по крайней мере, у тех, о ком слышали хорошие отзывы. Отоварившись у непроверенного поставщика, можно вместо лакомства получить банку слегка подкрашенного сахара, иногда плохо размешанного.
Теоретически приобретать мед на рынке или ярмарке лучше, чем встретившись с продавцом с глазу на глаз. Согласно ­ГОСТу мед должен попадать с пасеки на производство или в торговую сеть при наличии ветеринарного свидетельства. Оно гарантирует отсутствие пестицидов и токсичных элементов. Исследованием проб в Туле занимается испытательная лаборатория. Специалисты проверяют диастазное число (диастаза – фермент), процент воды, сахара и пыльцы. И даже наличие механических примесей.
Чтобы не попасть впросак, ряд нехитрых, но действенных тестов можно провести и самим, без помощи лабораторного оборудования. К примеру, у настоящего меда в отличие от сахара очень низкая температура плавления. Покатав между пальцев закристаллизованный комочек продукта и добившись его растворения, можно убедиться, что перед вами натурпродукт.
Можно также нанести мед на промокательную бумагу. Если листочек не размокнет, значит мед настоящий. А учитывая, что мед «бодяжат» не только сахаром, но и крахмалом, не лишним будет проверить его знакомым со школьной скамьи методом – добавив в него капельку йода, посмотреть, не посинеет ли.
Но самый верный способ не прогадать и избежать обмана – это пробовать. Тот, кто хотя бы раз ел настоящий цветочный мед, уже ни с чем не спутает его тонкий аромат и терпковатый вкус.
Предлагаем не ждать долго и заняться дегустацией уже в эту субботу, 11 августа в «столице» Куликова поля на Епифанской ярмарке.
Мед нового урожая с тульских пасек и хозяйств соседних регионов будет представлен у Никольского собора. Продажу сладкого лекарства ознаменует освящение нового урожая. А среди медовых купцов выберут лучшего, оценив ассортимент и привлекательность торгового места.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Уходя – возвращайся

09 августа, 13:15

В здоровом теле

09 августа, 13:07

Сама себе архитектор

09 августа, 12:47

На эту же тему