Общество

14:08, 23 октября 2012

Лонгфелло на лестничной клетке

«Вы нашу музыкальную школу без труда найдете. Поедете по улице Первомайской и в двух шагах от площади увидите трехэтажное здание. На первом этаже ресторан, а вы на третий подниметесь – там мы и сидим», – объясняла нам директор учреждения Елена Скиданова. Такое необычное соседство репортерскую группу «ТИ» удивило и даже заставило улыбнуться. Но, как выяснилось на месте, поводов для улыбок мало…Все верно: один подъезд бывшей гостиницы стал входом в пиццерию, а на двери в другой красуются таблички. Тут тебе и нотариус, и гостехнадзор, и местное общество охотников-рыболовов, и музыкальная школа. На первых двух этажах ничто не намекает на присутствие учреждения культуры – стены облезлые, площадки неопрятные. Два последних лестничных пролета – разительный контраст: на светло-голубом фоне, как облака в небе, летят птицы, ноты, скрипичные ключи. «Музыка – универсальный язык человечества», – цитирует выщербленная стена американского поэта Генри Уодсворта Лонгфелло. Под самым потолком – дверь с более прозаической надписью: «Вход в школу искусств ВСЕМ учащимся СТРОГО во 2-й обуви!!! (в любой день недели)». Что значит «любой день недели», мы поняли чуть позже. Представьте себе узкий коридор, ряд крохотных низеньких комнаток, актовый зал размером с обычный школьный кабинет. Районной гостинице идеальная акустика ни к чему, чего не скажешь о музыкальной школе. А вот коммуникации тут наверняка были исправные. Пока не устарели. Потому на занятия лучше ходить в свитере. И все-таки это настоящая школа. Ее камерная, уютная атмосфера складывается из стареньких, но все еще рабочих музыкальных инструментов, сохнущих на партах листах (малыши учились рисовать осенний пейзаж), новеньких парт и стульев, красивых занавесок на окнах, фотографий на стендах. – Сейчас у нас 155 учащихся от 5 до 18 лет, – рассказывает директор. – Я давно тут работаю и помню времена, когда мы и кнутом, и пряником заманивали к себе учеников. А в этом году желающих было столько, что мы даже вынуждены были отказать в приеме из-за нехватки помещений. Дело еще и в том, что недавно наше учебное заведение превратилось из музыкальной школы в школу искусств, с детьми теперь занимаются художественным творчеством. Планируем организовать хореографическое отделение, даже преподаватель есть, но пока это невозможно осуществить – опять же из-за отсутствия подходящего зала. Места не хватает даже для музыкальных педагогов. Екатерина Захарова, которая в момент нашего приезда давала урок первоклашке Анечке, осваивающей аккордеон, призналась: – Порой приходится бегать по кабинетам, искать, где свободно, чтобы позаниматься. Из-за тесноты приглашаем детей даже по воскресеньям. Вы из газеты? Напишите, что еще мы очень мучаемся без новых инструментов. Но вообще, если честно, в тоску не впадаем, работаем. У нас хороший коллектив. Я живу в Дубне, но многие коллеги ездят сюда из Тулы – благо проезд оплачивается. Результаты работы – призовые места воспитанников на областных конкурсах. А одна из учениц Скидановой – домристка Нина Березуцкая, окончив Гнесинку, выступает сейчас в известном ансамбле Людмилы Рюминой. Но почему востребованное и успешное учреждение дополнительного образования не живет, а выживает? Ответ прост – нехватка финансирования. – Мы находимся на балансе района, а он у нас, как вы сами понимаете, дотационный, – вздыхает Елена Николаевна. – Так что мы развиваемся, делаем ремонт, покупаем инструменты главным образом за счет добровольных пожертвований родителей и средств спонсоров. Например, в этом году они подарили два аккордеона. Кстати, найти их нам помогла областная власть. Хотя, конечно, и сами вынуждены крутиться, чтобы отыскать неравнодушных людей. Но почему бы районным властям, пусть они и не в состоянии решить всех материальных проблем школы, не отыскать для нее хотя бы более подходящее помещение, с лучшей акустикой и не такими старыми трубами и проводами? По словам Елены Скидановой, они с главой администрации обсуждали этот вопрос, осматривали здания, но приемлемого варианта попросту не нашли… Дубенской школе искусств уже более 40 лет, и она наверняка сможет просуществовать еще столько же, даже если ситуация не изменится в лучшую сторону. Педагоги не бросят дело, потому что любят его, родители не откажут в «добровольных пожертвованиях», потому что музыка нужна для развития их детей. Вот только нормально ли такое существование?
Светлана САМАРЕНКО
Фото Андрея ЛЫЖЕНКОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Люди на дороге

18 октября, 20:54

Ищу тебя… работа

17 октября, 21:10

На старт… ап!

16 октября, 20:03