Общество

15:10, 08 февраля 2019

Любовь с первого... слова

Выпускной в Тульском артиллерийском училище уже отпел и отшагал в парадном строе, свежее распределение третий день томилось в личном деле молодого лейтенанта Алимхана Мамедова, а его душа все не находила себе покоя…


Людмила ИВАНОВА
Елена КУЗНЕЦОВА

Жена-Снегурочка
Впереди маячили бескрайние степи Казахстана, мутная Эмба, пропыленный Байконур, нескончаемые наряды, караулы и учения, и не было видно никакого просвета, разве что сноп огня из сопла ракеты, да только счастье-то разве в нем?
Курсанты, которым еще предстояло пережить все это, ничего не подозревая, восхищенно смотрели на новоявленных лейтенантов, в последний раз столпившихся у ворот родного военного училища, и совершенно опешили, когда «господа офицеры» неожиданно смолкли, а посреди оживленной улицы в зное июньского вечера звонко и одиноко повис голос Мамедова: «Девчонки, кто хочет замуж?»
Рядом с КПП стояла стайка девчонок, поджидавших припозднившихся кавалеров. Здесь же коротала время юная белокурая медсестричка, пришедшая к училищу со своей подружкой. Услышав вопрос, она, не оборачиваясь, выкрикнула: «Я хочу!» – и прыснула со смеху. А через мгновение почувствовала спиной, что сзади к ней кто-то стремительно приближается:
– Собирайся, Снегурочка, нам еще документы нужно оформить.
Лариса оглянулась и попала в омут бездонной черноты лезгинских глаз. И выплыть оттуда не было сил. А если бы и были, девушка все равно предпочла бы в них утонуть.

Испанская свадьба
Сказать, что родители Алимхана и Ларисы были в шоке от услышанной новости – значит не сказать ничего. И в Туле, и в Дербенте старики сокрушенно разводили руками: «Да разве ж так можно? И не знаете друг друга! И не по-людски это – без свадьбы!»
Но молодые только отмахнулись. В итоге медучилище и артучилище гуляли еще двое суток, а перед родственниками ребята извинились и пообещали отпраздновать позже.
Старики поохали, повздыхали, потом посоветовались и благословили своих скороспелых деток: уважьте хоть напоследок, вот вам путевка в Испанию!
В тихом городке у подножья могучих гор Сьерра-Невады Лариса надела красивое белое платье. Она шла с молодым супругом по залитым солнцем улицам, добродушные прохожие снимали перед ними шляпы, женщины махали из окон, а дети под ноги невесте бросали цветы.

Бабочка на всю жизнь
Совсем скоро пляжный песок далекой Испании сменился песками бескрайней пустыни неблизкого Казахстана.
Муж служил днями и ночами, а Лариса устроилась на работу фельд­шером. Бывало, что за день она проезжала сотни километров, навещая больных, потому что с медициной в этом краю, совсем позабытом казахским богом, было откровенно плохо. Больницы и поликлиники размещались только в крупных городах, и если в далекой одинокой юрте заболевал ребенок, то родители даже не пытались отвезти его к врачу, потому что до самой ближней больнички – дни, а то и недели плутания в пустыне.
Кто-то другой на месте молоденькой Ларисы не вынес бы всей тяжести такого положения, а она порхала яркой бабочкой, упиваясь, как нектаром, своей любовью, и все ей было нипочем.
Через три года Мамедовых перевели в Северодвинск, в суровый край кораблей и подлодок. Но даже на берегах Белого моря бабочка умудрялась дарить лето, по которому так тосковал ее южанин. По-русски, от всего сердца, она холила и лелеяла двух сыновей, с кавказским радушием принимала гостей.
А когда пришло время вернуться в Тулу, согласилась сразу, как в былые времена у заветных ворот военного училища.
– С тех пор прошло уже четверть века, а моя жена так и осталась дев­чон­кой-авантюристкой, – нежно улыбается майор запаса Алимхан Мамедов. – И знаете, я хочу, чтоб она всю жизнь такой и оставалась!
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему