Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 26 Октября 2020

На перекрестке «электронный городовой»

На перекрестке  «электронный городовой»
18 Окт 2013 11:36 / Общество
Сотрудник ГИБДД  разводит руками – это значит, что поворота с улицы Гоголевской на улицу Софьи Перовской временно нет. А все потому, что на перекрестке идет демонстрация не имеющей аналогов в мире технологической платформы для интеллектуальной транспортной системы, разработанной научно-техническим холдингом «ВЗГЛЯД» в Туле.
В чем главное преимущество этой технологии? В первую очередь – в ее многофункциональности. Работа комплекса, состоящего из установленных на перекрестке светофоров и контроллера, основывается на использовании подземных индукционных считывателей, размещенных под дорожным полотном, и электронных номерных знаков, установленных на транспортные средства. Обработка идентификационной информации происходит с использованием установленного на том же столбе, что и светофор, специального электронного  устройства, которое управляет контроллером и передает данные в размещенный на противоположной стороне улицы пункт управления. В нем в свою очередь – приемное устройство с монитором для демонстрации работы системы.
– Для работы нашей системы достаточно трех позиций – номера машины, данных о ее местоположении и времени. Исходя из этих сведений можно решать любую задачу управления движением, – отмечает генеральный директор ООО «ВЗГЛЯД» Игорь Мацур. – Те немногочисленные камеры, которыми сейчас оборудованы наши дороги, только фиксируют нарушения в определенных местах, но не управляют движением. Более того, данные с камер обязательно перепроверяются оператором, так как фотораспознавание номера не дает стопроцентного результата, тогда как наша система предоставляет такую возможность, причем делает это полностью автоматически, на любом перекрестке, исключая человеческий фактор.
Стоит отметить, что электромагнитные элементы надежно защищены от механического повреждения дорожного полотна, поскольку заложены на достаточную глубину в прочном корпусе. Они безопасны для людей и животных. Новый метод подземного считывания информации позволяет полностью снять проблему грязных номеров, поскольку устройство будет получать не фотоснимок, а информацию с электронного носителя, внедренного в номер нового образца. Кроме того, подземные считыватели могут устанавливаться в любой точке дороги, не влияя на архитектурный облик города.
Разработанный и запатентованный алгоритм управления светофором в режиме «Электронный городовой» делает дорожное движение более рациональным, автоматически адаптируя светофоры к изменению интенсивности пересекающихся транспортных потоков, при этом ускоряя их и не допуская заторов. Это  – ноу-хау холдинга, принципиально новый алгоритм управления светофором, открывающий прежде не использовавшиеся возможности. Технологическая платформа «ВЗГЛЯД» для интеллектуальной транспортной системы уникальна, технические решения, лежащие в ее основе, защищены российскими и международными патентами.
Оценить преимущества системы на экспериментальный участок прибыли председатель регионального правительства Юрий Андрианов, глава областного министерства транспорта и дорожного хозяйства Одиссей Куцуров, глава администрации Тулы Евгений Авилов, а также представители ТулГУ, ГИБДД, гости из Москвы и нашего города-побратима Олбани. Участникам презентации рассказали о принципах работы платформы «ВЗГЛЯД», преимуществах в обеспечении безопасности и рациональности дорожного движения и, конечно же, продемонстрировали ее работу. Разумеется, как и всякое представление новаторского проекта, этот показ вызвал ряд вопросов. В частности, представителей властей заинтересовала стоимость подобной системы.
– Она обходится намного дешевле тех комплексов видеонаблюдения, которые существуют сейчас, не говоря уж о том, что наша разработка значительно функциональнее, – подчеркнул Игорь Мацур. – Существующие системы очень централизованны, требуют огромных вычислительных мощностей и широкополосных каналов связи, а это дорого и неэффективно. При массовом производстве система «ВЗГЛЯД» обойдется примерно в десять раз дешевле и будет в разы эффективнее.
Одиссей Куцуров также поинтересовался, сможет ли эта платформа обеспечить рациональное движение не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Оказалось, что светофоры на основе полученных данных способны оптимально настраиваться и не создадут трудностей ни для одной из сторон, участвующих в дорожном движении.
Новая технологическая платформа только начинает апробироваться в дорожных условиях, и ее разработчики прекрасно понимают, что чем активнее она будет внедряться в практику, тем больше будут проявляться ее преимущества. Но в то же время удобство и новаторство системы очевидно уже сейчас – она может произвести революцию на российских дорогах, управляя движением без участия человека и максимально оптимизируя транспортные потоки.
– Время внедрения проекта, безусловно, большое, – говорит начальник отдела технического развития Центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Поляк-Брагинский. – Сейчас в столице мы рассматриваем вопрос проведения пилотного проекта для апробации этой системы в условиях большого города. Параллельно необходимо решать вопрос установки электронных автомобильных номеров. Эта деятельность тоже ведется.
Вслед за Тулой инновационную систему, разработанную научно-техническим холдингом «ВЗГЛЯД», увидят в Токио, где с 14 по 18 октября проходит ХХ всемирный конгресс по интеллектуальным транспортным системам. К слову, НТХ «ВЗГЛЯД» – это единственная российская компания, которая представит на конгрессе свои разработки. Интерес к подобным разработкам в мире велик, а это значит, что будущее дорожного движения – именно за такими системами, которые предлагают максимальную функциональность и рациональность управления транспортными потоками в крупном городе.
 Анатолий МОРОЗОВ
 Елена КУЗНЕЦОВА

Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Наш Twitter