Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 21 Января 2019

Новые по-новому: дорожные эксперименты

Новые по-новому:  дорожные эксперименты
09 Ноя 2018 09:56 / Общество
 Роман ПЕТРОВ
 Сергей КИРЕЕВ

«На сегодня главная проблема дорожного строительства – не дефицит финансирования, а устаревшие технологии и некачественно выполненные работы. Новации и контроль – это ключевые принципы развития отрасли», – отметил глава региона Алексей Дюмин, оглашая послание в преддверии 2018 года.

Тогда губернатор поставил несколько основных задач перед профильным министерством: повысить качество дорожной инфраструктуры, в том числе за счет применения новых технологий и усиления контроля над выполнением работ. Теперь пришло время подвести предварительные итоги.
И первый пункт в отчете – развитие Тульской агломерации, включающей Тулу, Новомосковск, Узловую, Щекино, на чем также в послании делал акцент губернатор:
«Тульская агломерация – это почти миллион жителей. Огромный рынок и мощный ресурс развития. В ближайшие годы нам предстоит выработать видение и продумать механизмы развития всей этой территории. Первая идея – сделать сообщение между городами агломерации более свободным, чтобы существенно сократить время в пути».
Серьезный шаг в этом направлении был сделан в минувшем году, когда Тульская агломерация стала одной из 38 по стране, где начали реализовывать приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», призванный привести в норму транс­порт­но-экс­плу­а­та­ци­он­ное состояние дорог, существенно снизить число мест концентрации ДТП и обеспечить развитие отрасли в целом.
В 2017 году было отремонтировано почти 150 километров ре­гио­наль­ных и 60 километров местных дорог в семи муниципалитетах. В этом году по программе приведено в порядок 120 километров трасс в 9 муниципальных образованиях. Среди них – дорога Спицыно – Иваньково – Есуково в Ясногорском районе, улицы Пирогова в Щекине, Скуратовская в Туле, Московская в Новомосковске и другие.
По словам главы областного минтранса Родиона Дудника, в текущем году ремонт проводился с максимальным набором работ, в том числе с заменой бордюров, восстановлением прилегающих тротуаров, нанесением разметки. А главное, были опробованы новые передовые способы восстановления полотна – например, с применением долговечных геосинтетических материалов, что должно позволить существенно увеличить так называемые межремонтные интервалы.
Впрочем, это не единственное ноу-хау, которое взяли на вооружение тульские дорожники. Экспериментировать их призывал и губернатор, который в послании просил профильных специалистов и экспертов не становиться «заложниками одного подхода», а тестировать разные.
– В текущем году на объекте Захаровка – Советск мы впервые использовали метод проектирования, подбора компонентов составов асфальтобетонных смесей с заданными эксплуатационными характеристиками покрытия с учетом транспортных нагрузок и климатических условий «Суперпейв 19». Также в числе новых подходов – разработка проектов, что позволило нам учесть конструктивные особенности каждого конкретного участка. А при реконструкции дороги Быковка – Богородицк в Киреевском районе применен холодный ресайклинг – метод регенерации, – рапортовал Родион Дудник.
Он также сообщил, что в будущем году экспериментировать дорожники продолжат. В планах – использование методик, применение которых должно в разы улучшить эксплуатационные характеристики.
Впрочем, не только об успехах пришлось отчитываться министру транспорта. Алексей Дюмин поставил тому на вид нарушение сроков реализации одного из крупных инфраструктурных проектов – возведения второй очереди Восточного обхода Тулы. В текущем году к нему так и не приступили.
Родион Дудник пояснил, что Минтранс России поручил Федеральному дорожному агентству предусмотреть средства из федерального бюджета на строительство этого объекта в Туле.
– Мы защитили проект строительства второй очереди в Минтрансе России, определили сроки и финансирование. Возведение Восточного обхода начнется в 2019 году и завершится в 2020-м. Мы предполагаем заключить контракт на выполнение работ в начале будущего года, – сделал ремарку председатель областного правительства Валерий Шерин.
Губернатор указал на слабое сопровождение проекта и поручил более ответственно подойти к его реализации. А еще он отметил, что уже в ближайшее время намерен огласить очередное ежегодное послание, в котором будут актуализированы прежние и поставлены новые задачи по развитию области.
– Эта работа делается не для галочки. Еще раз обращаю внимание на то, что все планы и посылы, заложенные в посланиях, должны неукоснительно выполняться, – подчеркнул глава региона.

Читайте также

Служить Родине  и науке
18 Янв 2019 16:34 / Общество
В Тульском государственном музее оружия прошла торжественная церемония принятия присяги новобранцами, пополнившими научно-производственную роту 106-й гвардейской воздушно-десантной Тульской краснознаменной ордена Кутузова II степени дивизии. Напомним, в нашем регионе НПР появилась по инициативе губернатора Алексея Дюмина в партнерстве с НПО «Сплав» и АО «КБП им. академика А. Г. Шипунова». Читать »
Правила  ледового побоища
18 Янв 2019 16:33 / Общество
Их красоту, хрупкость, недолговечность воспевали и Бальмонт, и Пастернак, и Ахмадулина… Увы, в быту восторгов лириков по поводу сосулек большинство из нас разделить не может. В морозном хрустале таится леденящая душу опасность: сорвавшись с высоты, сосулька вполне способна выступить в роли кара­ющего меча. Так что со скороспелыми «сталактитами» приходится вести неравный бой. Неравный, потому как сосульки что Змей-Горыныч – отрубишь голову, а на ее месте новая вырастает. Да и не всегда ясно, кому в роли Ильи Муромца быть – в борьбу вступать. Читать »
Зима заметает…
18 Янв 2019 16:32 / Общество
Прознав, что Тула объявлена Новогодней столицей России, зима расстаралась на славу, завалив наши улицы пышными снегами. И тем самым принесла людям не только много радости, но и немало проблем. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

Предпочтительный формат



da300x250_v5.png



Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»  

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter



банер открытые данные вниз.jpg