Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 24 Июля 2017

ОДНи на всех

ОДНи на всех
10 Янв 2017 19:22 / Общество
 Арсений АБУШОВ
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Графы «плата за ОДН» в квитанциях за коммунальные услуги больше нет. Теперь начисления за общедомовые нужды стали частью платежа «за содержание жилья и текущий ремонт». Нововведения вступили в силу с 1 января и, по мнению экспертов от ЖКХ, принесут пользу как самим собственникам квартир, так и коммунальным операторам. Главное же, на что делают акцент специалисты отрасли, – рокировка не приведет к увеличению платежей.

– Люди как платили фиксированную сумму, так ее и будут платить, – заверяет начальник ГЖИ Тульской области Алексей Бирюлин. – Эти изменения призваны убрать такую нелюбимую многими строчку «ОДН» из квитанции, чтобы управляющие компании могли отслеживать потребление коммунальных ресурсов на общедомовые нужды и в какой-то степени разделять ответственность с собственниками. Нередко все происходило наоборот: УК за ОДН не отвечали, а люди вынуждены были расплачиваться. Но, поскольку исполнителем коммунальных услуг выступают управляющие организации, то есть те структуры, которым жители доверили управление своими домами, то и контроль должен быть со стороны именно УК.
Как замечает руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области Анастасия Дементьева, нововведения «никоим образом не отменяют необходимости надзора за потреблением ресурсов в многоквартирном доме со стороны самих собственников».
– Советы МКД должны быть в каждом доме. Их необходимо избирать. Вместе с управляющими организациями они могут контролировать реальное потребление коммунальных ресурсов в домах, что напрямую влияет на объем начислений по ОДН, – поясняет Анастасия Дементьева.
Ключевая же задача этих изменений ­– искоренение как такового понятия «сверхнормативное потребление», которое складывается из трех составляющих: неплатежей, воровства, несоответствия фактического потребления ресурсов заявленному. И, почти по единодушному мнению экспертов, проблема сойдет на «нет» при полноценном учете потребления ресурсов в домах.
В первую очередь это обязанность организаций, управляющих МКД, но и собственники не должны оставаться в стороне.
– Их задача – принимать активное участие в надзоре, чтобы иметь все сведения о производимых начислениях, – настаивает руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области. – Если у людей возникают какие-то вопросы, пусть смело обращаются к нам. Все полезные телефоны, методические рекомендации размещены на сайте центра www.nk71.ru. Для поддержки собственников работает и телефон горячей линии по вопросам ЖКХ: (4872) 55-57-34, 8(920) 791-50-10.

Читайте также

Учиться и работать – у нас
22 Июл 2017 00:00 / Общество
Результаты основного периода проведения государственной итоговой аттестации школьников по программам основного общего и среднего общего образования обсуждались на оперативном совещании, проводимом губернатором с членами правительства Тульской области. Читать »
Лето с пользой
22 Июл 2017 00:00 / Общество

В Тульскую область все-таки приходит лето. Это время года – самая активная пора для молодежи: у мальчишек и девчонок, сдавших экзамены, наступили каникулы. Многие из них уехали в лагерь, на море, в деревню. А что делать тем, кто остался проводить теплые деньки в городе?
Читать »
«Маяк»  для молодежи
22 Июл 2017 00:00 / Общество
Поселок Арсеньево, что в ста километрах от Тулы, небольшой. Здесь нет молодежного центра и кинотеатра, но местная молодежь и без этого хорошо проводит лето. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  dvorik.jpg


Предпочтительный формат




baner копия.jpg

da300x250_v5.png

                 

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter



банер открытые данные вниз.jpg