Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 30 Октября 2020

Опоздание или смерть?

Опоздание или смерть?
25 Дек 2012 18:40 / Общество
–Уважаемый водитель, мы просим вас соблюдать правила дорожного движения на железнодорожном переезде. Нарушения могут привести к несчастному случаю, – с такими словами старшекурсники профессионального училища № 9 имени Б. Ф. Сафонова обращались к водителям, ожидающим зеленого сигнала светофора на железнодорожном переезде близ станции Плеханово под Тулой. Железнодорожники традиционно много внимания уделяют безопасности на путях, вокзалах и станциях, постоянно проводят профилактические мероприятия. Но эта, по характеру своему обыкновенная акция, к несчастью, подсказана жизнью.
4 декабря нынешнего года на Свердловской железной дороге произошла трагедия. Водитель груженой фуры выскочил на закрытый переезд прямо перед приближающимся составом из 64 вагонов. От удара автомобиль подбросило вверх на лобовое стекло электровоза. Поезд тащил его перед собой больше трехсот метров, полуприцеп грузовика снес пять железобетонных опор контактной сети. В конце концов локомотив сошел с рельсов. Винов­ник жуткой аварии попал в больницу с переломами. Машинист электровоза и его помощник погибли. Молодым людям не было и тридцати лет, у обоих остались дети.
В Тульской области весть об этой трагедии многих заставила вспомнить начало января, когда похожее происшествие омрачило праздники. Тогда в Чернском районе пассажирский поезд «Москва — Феодосия» столкнулся с КамАЗом. Водитель грузовика, нарушивший правила дорожного движения, погиб, помощник машиниста был ранен.
Увы, в нашем регионе это не единственный за прошедший год случай столкновения поездов с автотранспортом. При этом количество нарушений, которые могли привести к ЧП и только по счастливой случайности не имели печальных последствий, исчисляется сотнями. Их фиксируют видеорегистраторы Госавтоинспекции и дежурные по переездам.
– На нашем переезде нарушения не часто, но бывают, – рассказал заместитель начальника Плехановской дистанции пути по искусственным сооружениям  Виктор Черников. – Самое распространенное – проезд на запрещающий сигнал светофора. Благо обходилось без несчастных случаев.
Движение на Плехановском переезде оживленное. Здесь пересекаются железнодорожные ветки на Тулу-3 и Тулу-1 (Московский вокзал), а потому поезда и локомотивы проходят часто. Поток машин на въезде в областной центр и вовсе кажется нескончаемым. За те несколько минут, пока горит красный сигнал светофора, их за шлагбаумом с обеих сторон выстраиваются десятки – легковушки, грузовики, маршрутки, автобусы… А если вереница набирается уж очень длинная, то приходится порой пропускать не один состав. Конечно, стояние в тягость.
– Нарушают по разным причинам, – попросив очередного водителя об осторожности, рассуждает четверокурсница Аня Романова. – Один не очень хорошо знает правила, другой торопится, а третий полагает, что ничего страшного не случится: он успеет проехать перед поездом.
Ребята пытаются объяснить зачастую куда более взрослым, но порой столь беспечным людям, что предупреждение «Сэкономишь минуту – потеряешь жизнь» пишут на переездах не для украшения. Многие сидящие за рулем выслушивают будущих железнодорожников и внимательно изучают листовки с правилами. Иные отмахиваются или же вовсе проезжают мимо. Несмотря на красный сигнал светофора. Обогнув опущенный шлагбаум. Не глядя на приближающийся поезд…
Елена КОЛОБАЕВА
Геннадий ПОЛЯКОВ

Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Наш Twitter