Общество

18:29, 23 марта 2015

От общего к частному

 Екатерина ГАРБУЗОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Лечение, назначенное в частной клинике, оказывается более эффективным, чем в участковой поликлинике, всего у 9 процентов пациентов – к такому выводу привели результаты анкетирования, проведенного в нашем регионе в прошлом году.


С результатами большой работы по независимой оценке качества медицинской помощи в лечебных учреждениях членов общественного совета при министерстве здравоохранения знакомила руководитель клинико-диагностического центра Тульской областной больницы Валентина Хоружая. Открытый клуб, председателем которого является Валентина Алексеевна, по поручению общественного совета весь минувший год предлагал пациентам поликлиник и стационаров ответить на ряд вопросов, чтобы понять: где, что и как следует отрегулировать в работе учреждений здравоохранения. По результатам опросов был составлен рейтинг ЛПУ, который опубликован на официальном сайте регионального минздрава, и каждый желающий может на него взглянуть. Однако на самом деле интересен не столько итог, сколько подробности…
В анкетировании приняли участие 13 городских и центральных районных больниц, всего опрошено 1229 пациентов. Выяснилось, что наши люди упорно ходят в поликлинику почти исключительно в первую смену (72 процента всех посещений), в результате чего с утра там не протолкнуться, а после обеда врачи вынужденно скучают. Упорная работа по распределению потока в привязке к времени все-таки дает результаты: более 70 процентов обратившихся ждали врачебного приема около 15 минут. А причиной задержек у кабинета большинство считают немалое число льготников и тяжелых больных, которых приходится пропускать вне очереди. Удивительно, но распространенное мнение о сложностях с консультациями узких специалистов по направлениям лечащего врача в ходе опроса подтверждения не нашло. Однако вполне рутинные обследования, в частности кардиограмму и УЗИ, в ряде случаев приходится ждать по две недели, а иногда и по три…
Открытый клуб впервые провел анкетирование и по условиям получения амбулаторной помощи в частных клиниках Тулы и области. Тема весьма  актуальна: этот медицинский сектор постепенно становится полноценным конкурентом государственному здравоохранению.
Во главу угла при выборе именно частной клиники большинство из 120 опрошенных пациентов ставили отсутствие очередей и возможность более раннего приема: с работы к врачу теперь не очень-то и отпросишься. Привлекали также вежливость и внимательность персонала, хорошие условия ожидания. А что в негосударственных поликлиниках работают более квалифицированные специалисты, считали разве только самые наивные. Поскольку сегодня при имеющемся дефиците врачебных кадров и в госсекторе, и в частных клиниках по большей части работают одни и те же доктора…
Жаль, но в ходе общественного совета как-то не прозвучало, что главный козырь государственных учреждений здравоохранения – бесплатность, и побить эту карту частному сектору будет сложно даже при самой лучшей организации медпомощи.
В текущем году работа по независимой оценке качества будет продолжена, и в ней теперь может принять участие каждый житель нашей области. На портале «Открытый регион» размещены соответствующие анкеты, и свою отметку любому учреждению здравоохранения можно поставить, не выходя из дома.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий