Общество

00:00, 23 декабря 2017

Передний, задний… давайте все!

Антон АЛЕКСАНДРОВ

Очередной снегопад доставил много неудобств владельцам машин и в который раз подчеркнул преимущества автомобилей с полным приводом над моноприводными собратьями. Особенно это было заметно при движении на сложных участках или попытках подняться в гору. Что ж, маркетологи всех производителей ставят полный привод выше переднего или заднего, а рекламные буклеты заявляют, что эта система нам крайне необходима и способна обеспечить абсолютную безопасность на зимней дороге. Поэтому из года в год растет доля автомобилей с приводом на обе оси по отношению к общему количеству проданных.

Волей-неволей начинаешь думать о приобретении в личное пользование машины с приводом на все четыре колеса. Автопроизводители уверяют: он способен снизить аварийность, обеспечить прекрасную управляемость в любых погодных условиях и на любых дорожных покрытиях. Но так ли значительны эти преимущества? Ведь есть водители, которые утверждают, что плюсы полного привода – не более чем устоявшийся миф. Мы решили разобраться в этом вопросе сами.
Итак, что мы имеем: причинами примерно половины ДТП в зимнее время становятся снег, гололед, слякоть и другие сложные дорожные условия. Достаточно серьезная цифра, если учитывать, что снежный покров на территории нашей области держится приблизительно 4 месяца. Значит, нам нужно проверить управляемость авто с передним, задним и полным приводом.
Сразу отметим: опытным путем нам удалось установить, что полный привод имеет плюсы перед заднеприводными или переднеприводными только в определенных условиях. Например, при начале движения. Здесь преимущества полного привода наиболее заметны и проявляются в возможности быстрого ускорения при трогании с места независимо от того, асфальт или снежное месиво находится под колесами.
А вот при торможении преимущества у 4х4 нет. Мало того, в управлении на скользком покрытии полный привод, напротив, более сложен, чем передний или задний. Это должен знать каждый автолюбитель.
Полный привод не способен на сто процентов защитить вас на скользкой или заснеженной трассе. Собственно, нарушать скоростной режим на зимней дороге не позволяют и законы физики. Кроме того, даже такая машина каждый раз по-новому ведет себя на льду, снежном покрытии и чистом асфальте. Все это требует от водителя серьезных навыков управления.
По нашим наблюдениям, наиболее предсказуем на зимней дороге заднеприводный автомобиль. А переднеприводный – более легок в управлении и прощает небольшие ошибки водителя. Железный конь с приводом сочетает в себе и сильные, и слабые стороны вышеназванных систем. Его сложнее отправить в занос при прямолинейном движении, но в повороте он более склонен к срыву в занос, который происходит очень резко и абсолютно непредсказуем. Вернуться к движению по намеченной траектории будет гораздо сложнее, чем в случае с моноприводным авто.
Таким образом, полный привод имеет явные преимущества в наборе скорости на скользком покрытии и там, где необходим высокий крутящий момент. Например, при преодолении сугробов и заснеженных склонов. На этом плюсы в зимний период заканчиваются. А если посчитать изначальную разницу в цене одной и той же модели с полным приводом и без, прибавить стоимость технического обслуживания системы 4х4 и регламентную замену запчастей, то получится, что полноприводный автомобиль жителю современного города – не только ненужное, но и невыгодное приобретение.
А для уверенного передвижения в городских условиях в зимнее время, выездов на природу или рыбалку достаточно автомобиля с увеличенным дорожным просветом и хорошими зимними шинами.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему