Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 20 Июня 2018

Передний, задний… давайте все!

Передний,  задний…  давайте все!
23 Дек 2017 00:00 / Общество
Антон АЛЕКСАНДРОВ

Очередной снегопад доставил много неудобств владельцам машин и в который раз подчеркнул преимущества автомобилей с полным приводом над моноприводными собратьями. Особенно это было заметно при движении на сложных участках или попытках подняться в гору. Что ж, маркетологи всех производителей ставят полный привод выше переднего или заднего, а рекламные буклеты заявляют, что эта система нам крайне необходима и способна обеспечить абсолютную безопасность на зимней дороге. Поэтому из года в год растет доля автомобилей с приводом на обе оси по отношению к общему количеству проданных.

Волей-неволей начинаешь думать о приобретении в личное пользование машины с приводом на все четыре колеса. Автопроизводители уверяют: он способен снизить аварийность, обеспечить прекрасную управляемость в любых погодных условиях и на любых дорожных покрытиях. Но так ли значительны эти преимущества? Ведь есть водители, которые утверждают, что плюсы полного привода – не более чем устоявшийся миф. Мы решили разобраться в этом вопросе сами.
Итак, что мы имеем: причинами примерно половины ДТП в зимнее время становятся снег, гололед, слякоть и другие сложные дорожные условия. Достаточно серьезная цифра, если учитывать, что снежный покров на территории нашей области держится приблизительно 4 месяца. Значит, нам нужно проверить управляемость авто с передним, задним и полным приводом.
Сразу отметим: опытным путем нам удалось установить, что полный привод имеет плюсы перед заднеприводными или переднеприводными только в определенных условиях. Например, при начале движения. Здесь преимущества полного привода наиболее заметны и проявляются в возможности быстрого ускорения при трогании с места независимо от того, асфальт или снежное месиво находится под колесами.
А вот при торможении преимущества у 4х4 нет. Мало того, в управлении на скользком покрытии полный привод, напротив, более сложен, чем передний или задний. Это должен знать каждый автолюбитель.
Полный привод не способен на сто процентов защитить вас на скользкой или заснеженной трассе. Собственно, нарушать скоростной режим на зимней дороге не позволяют и законы физики. Кроме того, даже такая машина каждый раз по-новому ведет себя на льду, снежном покрытии и чистом асфальте. Все это требует от водителя серьезных навыков управления.
По нашим наблюдениям, наиболее предсказуем на зимней дороге заднеприводный автомобиль. А переднеприводный – более легок в управлении и прощает небольшие ошибки водителя. Железный конь с приводом сочетает в себе и сильные, и слабые стороны вышеназванных систем. Его сложнее отправить в занос при прямолинейном движении, но в повороте он более склонен к срыву в занос, который происходит очень резко и абсолютно непредсказуем. Вернуться к движению по намеченной траектории будет гораздо сложнее, чем в случае с моноприводным авто.
Таким образом, полный привод имеет явные преимущества в наборе скорости на скользком покрытии и там, где необходим высокий крутящий момент. Например, при преодолении сугробов и заснеженных склонов. На этом плюсы в зимний период заканчиваются. А если посчитать изначальную разницу в цене одной и той же модели с полным приводом и без, прибавить стоимость технического обслуживания системы 4х4 и регламентную замену запчастей, то получится, что полноприводный автомобиль жителю современного города – не только ненужное, но и невыгодное приобретение.
А для уверенного передвижения в городских условиях в зимнее время, выездов на природу или рыбалку достаточно автомобиля с увеличенным дорожным просветом и хорошими зимними шинами.

Читайте также

Медпомощь  в бронежилетах и касках
19 Июн 2018 12:39 / Общество
Кирилл Шевченко, Дмитрий Кузьмичев, Татьяна Есипова, Диана Гриханова, Юлия Панькова и многие другие военнослужащие 39-го отдельного медицинского отряда прибыли в Тульскую область после оказания помощи населению Сирийской Арабской Республики. Там они находились с февраля по июнь. Читать »
Не теряя бдительности
19 Июн 2018 12:38 / Общество
После крупного пожара в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня», случившегося в марте в Кемерово и унесшего жизни 60 человек, губернатор Алексей Дюмин дал поручение соответствующим ведомствам проверить в нашем регионе все объекты с массовым пребыванием людей на предмет исполнения законодательства о пожарной безопасности. Читать »
От «Зеленого пояса» до «Чистых игр»
19 Июн 2018 12:37 / Общество
Прямая линия с министром природных ресурсов и экологии Тульской области Юрием Панфиловым, прошедшая в правительстве региона, показала, что вопросы охраны окружающей среды очень актуальны и волнуют жителей всех районов. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

mjd.gif





Предпочтительный формат



da300x250_v5.png

Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»  

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter




банер открытые данные вниз.jpg