Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 29 Октября 2020

Пламенный мотор, или Почему горят автомобили

Пламенный мотор, или Почему горят автомобили
31 Окт 2014 09:00 / Общество
 Анастасия КАЛИНИНА
    Антонина МАРКОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ
         Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Говорят, как встретишь Новый год, так его и проведешь. В отношении с возгораниями автомобилей эта примета сработала на 100 процентов. Начало 2014-го ознаменовалось не только праздничными фейерверками и хлопушками, но и семью сгоревшими машинами. Один из таких пожаров унес жизнь человека. Накануне боя курантов 31 декабря 2013 года в деревне Яковлево Заокского района в сгоревшем автомобиле ВАЗ-2105 было обнаружено тело мужчины.

С тех пор не проходит и недели, чтобы где-то в области не полыхнуло детище отечественного или зарубежного автопрома. Горят одинаково жарко и быстро и «жигули», и «лады», и «тойоты»… Весной в Туле за 5 минут сгорел элитный «Порше-Панамера-Турбо». Всего же на сегодняшний день число возгораний автомобилей составило 222 случая. 73 из них – доказанные поджоги.

Кто виноват?
По каждому факту причину устанавливают сотрудники МЧС. Только они могут определить, загорелась машина сама, или ей «помогли» вспыхнуть. Когда экспертиза подтверждает поджог, дело переходит в сферу ведения правоохранительных органов. Шалости с огнем и чужим имуществом – уголовно наказуемое деяние. Полицейские просматривают камеры наружного видеонаблюдения и регистраторов соседних автомобилей и проводят всю необходимую работу, чтобы установить личность злоумышленника.
В середине мая тульские полицейские задержали молодого человека, студента ТулГУ, которому просто нравилось смотреть на пламя. Его уголовное дело уже рассматривает Советский суд Тулы. Из-за своей не совсем «здоровой» любви к огню он поджег в Туле порядка восьми автомобилей различных марок – от «Мазды-3», до «Газели».
Всего в Туле и области по подозрению в поджоге в этом году задержано четыре человека.
– Мотивы у поджигателей самые разные, – рассказывает начальник отдела информации и общественных связей УВД подполковник внутренней службы Андрей Ярцев. – Кому-то машины мешают пройти по двору и к подъезду. Кто-то таким образом ведет борьбу с конкурентами за парковочное место. Бывает иногда, что приезжает молодежь в Тулу из района, угоняет какую-нибудь «шестерку». Доезжая до нужного города, бросает машину и поджигает. Как правило, если загорается одна машина, то огонь перекидывается и на соседние.
По мнению Андрея Ярцева, чтобы сберечь свой автомобиль, необходимо его ставить в гараж или на стоянку. Но, как показывает практика, даже это не гарантирует безопасности. Не все парковки области берут на себя ответственность за автомобиль, продавая лишь место, а не охранные услуги. Кроме того, транспортные средства губят не только поджоги. А в случае короткого замыкания ни гараж, ни стоянка не помогут.

Что делать?    
Огню достаточно 300–600 секунд, чтобы оставить от машины только корпус. Причем искра, из которой возгорится пламя, может возникнуть и при заглушенном двигателе. По словам автомехаников, существует множество причин такого пожара.
 Современные авто буквально напичканы сложной электроникой, и даже в состоянии покоя проводка в них остается под напряжением – тикают часы, в боевой готовности находится сигнализация… Со временем от постоянного движения и трения провода могут переломиться, пережаться, начать искрить.
Еще одна причина короткого замыкания – попадание на контактную группу пыли, горюче-смазочных материалов или воды во время дождя.
Подключение к электросети автомобиля дополнительной нагрузки, на которую она не рассчитана, также может стать причиной пожара. Многие автовладельцы любят «апгрейдить» машину мощными сабвуферами, подключать дополнительное освещение. Сила тока на определенном участке проводки начинает возрастать и, соответственно, нагреваться. Отсюда – все то же КЗ.
По словам специалистов, чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо регулярно проверять техническое состояние своего транспортного средства. Любители повышенной безопасности и всяческих ноу-хау могут оснастить своего «железного коня» автоматической системой пожаротушения.
Она представляет собой небольшой огнетушитель, который устанавливается под капот автомобиля или багажный отдел. Устройство снабжено термошнуром, реагирующим на открытое пламя или повышение температуры. Как только температура поднимается до 170 градусов, он воспламеняется и за доли секунды доносит огонь к «рабочему телу» огнетушителя, выделяющему специальный аэрозоль. Он насыщен углекислым газом, который заполняет подкапотное пространство. Наиболее эффективно системы автоматического пожаротушения работают в замкнутых объемах, поэтому нельзя открывать капот.

С помощью видеокамеры
и доброго слова

Главный государственный инспектор Тульской области по пожарному надзору Евгений Барматин предлагает всем автолюбителям устанавливать видео­камеры – на транспорт, места парковки и во дворах. Чем разветвленнее будет их сеть и шире обзор,  тем больше вероятности спасти машины. Или хотя бы поймать поджигателя.
Еще один способ профилактики пожаров… доброе отношение с соседями. Не секрет, что некоторые автовладельцы не стесняются в выборе средств в борьбе за место под парковку. В ход идут и ограждения, и угрозы, и порча чужого имущества. Именно автомобили таких агрессоров чаще всего и становятся жертвами поджогов.

Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Наш Twitter