Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 24 Октября 2020

Почтовикам без модернизации не обойтись

Почтовикам без модернизации  не обойтись
12 Апр 2013 10:20 / Общество
Работать по-новому получается не у каждого. Одни не могут, другие не хотят. К примеру, в прошлом году, когда разговоры о сдельной форме оплаты труда почтовиков превратились в реальность, значительная часть сотрудников  одного из отделений связи Чернского района написали заявления об увольнении. И это только одна из проблем, которые сегодня стоят перед «Почтой России». Впрочем, объективности ради нужно признать, что они еще и решаются. О том, как – наше интервью с директором УФПС Тульской области – филиала ФГУП «Почта России»  Константином ВАСИЛЬЕВЫМ.
Индекс скорости
– Константин Викторович, первые упоминания о почтовой связи на Руси относятся к XVI–XVII векам. В них говорится о государевых ездовых и надлежащем количестве лошадей, которые имеются во всех частях державы, обязанности проезжать по 100 километров в день, отсутствии признательности и постоянной угрозе кнута и тюрьмы. Что изменилось с тех пор?
–   Если не брать во внимание, что почту теперь доставляют с помощью современного транспорта, а система поощрений и наказаний прописана в трудовых договорах, то, пожалуй, самым главным новшеством стало появление автоматизированных сор­тировочных центров. С апреля 2011 года вся корреспонденция, исходящая от туляков и входящая в наш регион, обрабатывается и сортируется в АСЦ, расположенном в поселке Львовском Подольского района Московской области, где обслуживаются девять областей Цент­рального федерального округа. Еще один центр, находящийся в Санкт-Петербурге, работает с четырьмя регионами северо-запада России. Запуск АСЦ стал первым шагом к уменьшению количества тяжелого труда, ведь начиная с тех самых стародавних времен сортировка почты шла вручную. Всего же, по оценкам специалистов, для качественной работы «Почты России» необходимо ввести в действие как минимум 36 таких предприятий. К слову, в США (территория в 1,8 раза меньше России) действуют 528 АСЦ, в Финляндии (территория в 50 раз меньше) – 135. В нашей стране, как вы поняли, их пока только два.
– Любые технологии подра­зумевают, что пользователь будет следовать определенным требованиям.
– Да, для АСЦ нужно правильное указание адреса и индекса. Лет двадцать назад этому учили даже в школе. Однако строгое предписание выполняется не всеми, поэтому часть писем и посылок приходится обрабатывать вручную. А отсюда, естественно, увеличение времени доставки. Прибавим к этому недостаточный уровень развития дорожной инфраструктуры страны, зависимость почты от компаний-перевозчиков, высокий уровень износа техники. И что же в результате? Если внутри Тульской области в контрольные сроки проходит более 90 процентов корреспонденции, что соответствует нормативам, то по межобластному потоку – всего 66.
– Один из читателей рассказал нам, что ждал заказ из Сингапура больше месяца. Современные технологии позволяют проследить весь путь корреспонденции от отправителя до получателя. Оказалось, что десять дней посылка хранилась в отделении связи, которое обслуживает район Зеленстроя.
– К сожалению, отделение, о котором идет речь, долго находилось в состоянии ремонта и не могло действовать на полную мощность. Сейчас его сотрудники перешли на обычный режим работы, и многие нарекания сразу остались в прошлом.
– Сами работники отделений связи, говоря о причинах задержки писем и уведомлений, часто сетуют на нехватку почтальонов и их неимоверную загруженность в период отпусков.
– Не буду спорить, такая проблема действительно есть. Скажу больше – в конце весны увольняются часть почтальонов пенсионного возраста, чтобы провести лето на даче, а осенью снова возвращаются на работу. Операторов тоже подчас не хватает. К сожалению, не могу сказать, что из желающих трудиться на почте выстраивается очередь. А ведь в советские времена эта работа считалась престижной, туда брали  специалистов, которые умели общаться с людьми, имели хорошее образование и отличались высокими моральными качествами. До сих пор у нас трудится множество почтовых династий. Но сегодня средняя зарплата работников не превышает 11,5 тысячи рублей, 249 почтовых должностей остаются вакантными. Неудивительно, что порой к нам попадают случайные люди: один нахамит клиенту, другой создаст очередь…  
–  Кстати, об очередях. Сейчас многие структуры вводят принцип «одного окна». На почте он существует давно, но и нареканий вызывает немало. К одному оператору стоят с подпиской, с переводами, с платой за коммунальные услуги. Но вот появляется юридическое лицо, отправляет 30 заказных писем – и это уже настоящая катастрофа!
– Принцип «одного окна» вполне оправдан и имеет свои минусы, когда речь идет о юридических лицах и «тяжелой почте», то есть посылках. Для них по возможности должны оборудоваться специальные окна. Кстати, в Новомосковске скоро откроется отделение связи, которое будет работать исключительно с юридическими лицами. Мы рады, что глава администрации Вадим Жерздев пошел навстречу «Почте России», в результате наш общий проект получил реальное воплощение. Это направление мы будем развивать и дальше.
– А есть взаимопонимание с областным правительством?
– К счастью, да. Благодаря личному содействию губернатора Владимира Груздева в июле прошлого года между правительством области и «Почтой России» было подписано соглашение о сотрудничестве. В 2012-м общая экономия финансовых средств от взаимодействия с органами власти региона составила больше трех миллионов рублей. Думаю, что со временем наши контакты станут еще эффективнее. В Санкт-Петербурге, к примеру, отделения связи освобождены от арендной платы, в Нижнем Новгороде делают ремонт за счет областного бюджета.
В Туле на сегодняшний день отремонтированы, причем в едином корпоративном стиле, все 34 отделения связи. Зимой и летом там поддерживается оптимальная температура, удобно размещаются посетители. Но в области действуют 559 отделений, более полусотни нуждаются в срочном обновлении, а на собственные средства каждый год ремонтируются в корпоративном стиле не больше восьми. К сожалению, многие помещения мы арендуем, поэтому комфортные условия труда и приема граждан присутствуют не везде. И если идут жалобы на духоту или холод – это тоже справедливо.
Письма или тушенка?
– Константин Викторович,  чем можно заинтересовать людей, которые могли бы прийти к вам на работу?
– Как любая госструктура, мы действуем строго по Трудовому кодексу. На предприятии  каждый год проводятся конкурсы профессионального мастерства, совместно с областным профсоюзом работников связи – летние и зимние спартакиады. Во время каникул детям сотрудников «Почты России» предоставляются частично оплачиваемые путевки в санатории и лагеря отдыха. Люди, проработавшие длительное время, даже уволившись, получают материальную поддержку к профессиональным праздникам.
Кроме того, сегодня на почте внедрена сдельная форма оплаты труда, и люди коммуникабельные, инициативные могут получать значительную прибавку к окладу. Процент начисляется за каждую продажу и услугу. Например, в тульских отделениях связи есть почтальоны, зарплата которых превышает 20 тысяч рублей.
– Почему же в Чернском рай­оне это новшество приняли в штыки?
– Потому что не каждый готов – в силу возраста или нежелания перестраиваться – брать в сумку лишние комплекты журналов, шампуня, тушенки и везти это на велосипеде или тележке потенциальным покупателям. Но скрытые резервы у нас есть – мы работаем, объясняем, приводим положительные примеры.
– Может, разумнее остановиться на посылках, письмах и переводах, отказавшись от  продажи мыла и сухариков?
– «Почта России» несет на себе огромную социальную  функцию, охватывая 100 процентов населения. В нашей области, да и по всей стране, есть деревни, куда автолавка не приезжает, а поч­тальоны ходят – носят письма, газеты, «чернобыльские», пенсии по старости и инвалидности, продукты и бытовую химию. «Несвойственные функции», которые почта «тянет» с девяностых годов прошлого столетия, помогают ей выжить. 73 процента отделений связи Тульской области (все они расположены в сельской местности) являются нерентабельными. Но речь о закрытии не идет, наоборот, мы пытаемся насытить их услугами, чтобы они зарабатывали больше.
Лимон нельзя выжимать бесконечно
– В почтовых услугах важнейшее значение имеют два параметра: шаговая доступность и качество. В Тульской области с первой особых проблем нет, но второе вызывает немало нареканий…
– Тульский филиал ФГУП «Почта России» – один из 83, работающих в стране. Поэтому, по большому счету, все наши достижения и недостатки – это достижения и недостатки огромной системы. Более 20 лет в почту как федеральную структуру практически не вкладывались деньги. Ресурс прочности, накопленный в советские годы, был выработан еще в девяностые, а модернизации так и не случилось. Чтобы хоть как-то уйти от проблем, почта вводит новые услуги, повышает производительность труда. Но лимон нельзя выжимать бесконечно. Государство должно если уж не помогать, то хотя бы компенсировать в полном объеме убытки, которые мы несем, реализуя социальные функции.
– Каким вы видите будущее «Почты России»?
– Сегодня существуют три альтернативных сценария развития «Почты России»: первый – поддержание существующей модели бизнеса; второй – сокращение неокупаемых затрат с неминуемым закрытием 2/3 отделений связи; и, наконец, третий – ориентация на рост объемов оказываемых услуг за счет перестройки логистических и сетевых процессов для повышения качества услуг в соответствии с ожиданиями потребителей. Понятно, что самым лучшим был бы последний вариант. Он возможен при изменении правовой формы «Почты России» на ОАО со стопроцентным государственным участием.
Людмила ИВАНОВА
Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png






Предпочтительный формат


Наш Twitter