Общество

18:53, 13 ноября 2012

Под «Народным контролем»

В небольшом поселке Дубна рождается инициатива, которая может стать точкой опоры местного самоуправления и, подобно рычагу Архимеда, перевернуть к лучшему окружающую действительность. Новый проект «Народный контроль» по замыслу его инициаторов объединит даже стороны, далеко не всегда понимавшие друг друга, – например, население и руководство компаний, работающих в сфере ЖКХ.Непосредственные участники будущего проекта – старосты деревень, старшие по домам и улицам, активисты-общественники, представители местной власти – собрались в Доме культуры поселка, чтобы обсудить первоочередные задачи для создаваемого Координационного совета «Народного контроля». Гостем встречи стал министр  Тульской области Андрей Спиридонов.  
– Дубенский район – один из пяти в Тульской области, станет пилотным для отработки проекта «Открытый муниципалитет», который в дальнейшем будет реализован на всей территории региона, – рассказал Андрей Алексеевич. –  Администрация муниципального образования готова представить электронный паспорт, инвестиционную карту района и организовать работу передвижной приемной. Основная цель проекта – создать условия для участия населения в управлении, с одной стороны, и для повышения оперативности принимаемых органами власти решений – с другой. Безусловно, открытость муниципального образования – серьезная основа  его инвестиционной привлекательности.
Глава администрации района Александр Кондаков отметил, что проект «Народный контроль» будет частью «Открытого муниципалитета».
– Создаваемый сегодня Координационный совет «Народного контроля» должен обеспечить объективную оценку исполнения тех задач, которые будут поставлены населением, – подчеркнул он.
В состав совета войдут 200 человек:  старосты, старшие по домам и улицам, представители администрации района, депутаты, руководители предприятий, в том числе, конечно, коммунального сектора и  управляющих компаний, а также надзорные органы – полиция, прокуратура, Роспотребнадзор.
Жителям достаточно будет обратиться со своими проблемами к представителю общественного самоуправления, например к старшему по дому. Затем члены совета на очередном заседании проанализируют все поступившие жалобы, в ходе переговоров определят приоритетные задачи, которые реально исполнить, исходя из имеющихся ресурсов. Далее будут установлены сроки исполнения и подписано трехстороннее соглашение между председателем Координационного совета, представителем общественности и конкретным исполнителем (например, управляющей компанией). Этот документ староста или старший по дому может показать жителям. А затем наступает самый важный этап – контроль исполнения поставленных задач со стороны Координационного совета.
– Если мы увидим, что никакие действия не предпринимаются, обратимся в надзорные органы, – заявил Александр Кондаков.  
Особая роль в «Народном контроле» будет принадлежать ЕДДС (Единой дежурной диспетчерской службе). Представители общественности – члены совета смогут в любое время суток сообщить туда о чрезвычайном происшествии, аварии. Специалисты ЕДДС связываются с ответственными за ликвидацию ЧП службами, а далее информируют по телефону старших по домам или старост о сложности ситуации и о том, когда  проблема будет решена.
Также в данной службе создана электронная база данных, куда внесены домашние и мобильные телефоны представителей общественного самоуправления. В случае угрозы стихийных бедствий и иных ЧС им будет направлено SMS-сообщение, с тем чтобы оперативно оповестить население дома, улицы, деревни. Задачей Координационного совета глава администрации района видит также повышение уровня культуры поведения при чрезвычайных ситуациях – такие тренинги будут проходить представители общественности, чтобы в нужный момент организовать людей.
На первом  заседании Координационного совета определили повестку дня будущей встречи. В числе первоочередных вопросов – оплата за электроэнергию, деятельность управляющих компаний и теп­лоснабжающих организаций. По предложению старосты улицы Красноармейской   Виктора Белова будут рассмотрены экологические проблемы – очистка  поселкового пруда и канализационных стоков.
Впрочем, уже на первом заседании глава администрации рассказал о том, что делается для решения данных вопросов.
– Подготовка проектно-сметной документации на строительство новых очистных сооружений обошлась бы району в 3 миллиона рублей, –  подчеркнул Александр Кондаков. – Однако  нашли возможность обойтись  без финансовых вложений. Средства, полученные районом по программе «Народный бюджет» (900 тысяч рублей), лишь частично идут на оплату необходимых исследований и экспертиз для данного проекта. В середине следующего года он будет готов, и, после того как пройдет государственную экспертизу, мы будем подавать документы на участие в федеральной программе. Надеемся, что району выделят средства на строительство.
Есть перспективы вновь сделать пригодным для отдыха поселковый пруд. Из бюджета области выделены средства на подготовку проекта реконструкции плотины  и очистку русла реки Дубна. Он уже прошел экспертизу, заявку на участие в федеральной программе подало региональное министерство природных ресурсов. Планируется, что пруд будет полностью восстановлен в 2014 году.
На этом же заседании представители дубенской общественности одобрили предложение главы администрации направить сэкономленные средства Народного бюджета 2012 года (500 тысяч рублей) на приобретение современных энергосберегающих и светодиодных фонарей. Проблема освещения поселка давно уже в числе самых острых.
Елена КОРНИЛКОВА
  Геннадий ПОЛЯКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему