Общество

09:00, 25 октября 2013

После покраски

Итак, хочешь или не очень, а покрасить такси все равно придется. В желтый или белый. Небогатый выбор компенсирует приличный срок, который отводится на перекрашивание авто.
В этом есть и экономический момент. Если бы время не растянули, можно представить, какой ажиотаж создался бы в автосервисах. А это в свою очередь привело бы к скачку цен на покраску машин.

Меж тем это не такая простая процедура. Для начала нужно полностью разобрать автомобиль, снять старый слой краски, затем грунтовки и шпатлевки. Если под ними обнаружатся старые вмятины, их придется выправить. Следующий шаг – шпатлевание и грунтование, после чего авто отправится к малярам, а когда просохнет – на сборку. В среднем процесс занимает не менее двух недель. Что же касается стоимости, то многое зависит от габаритов машины, сложности в покраске отдельных элементов и наличия/отсутствия дополнительных работ. В любом случае ниже 50 тысяч рублей планка вряд ли опустится.
Кстати, к цвету есть определенные требования. Например, у желтого и даже белого – существует множество оттенков. И чтобы получить в последующем разрешение на право заниматься пассажирскими перевозками, покрасить машину нужно будет именно в той гамме, которую установят областные депутаты. К тому же на боковых поверхностях машины в соответствии с уже существующими нормативными актами появятся «шашечки». Их тоже придется либо нанести с помощью краски, либо наклеить.
После приведения облика авто к установленным требованиям изменения придется внести в регистрационные данные ГИБДД.
– Нужно подать заявление в любой межрайонный отдел государственного технического осмотра и регистрационно-экзаменационной работы (МОТОРЭР), – пояснил начальник отдела технадзора и РЭР областного Управления ГИБДД Сергей Яшкин. – Причем теперь, после внесения соответствующих поправок в федеральное законодательство, – необязательно на территории Тульской области, а в любом регионе России. Потом следует оплатить госпошлину в размере 500 рублей. Машину осмотрит инспектор, и если транспортное средство и водитель удовлетворяют всем требованиям, регистрационные данные будут изменены в течение часа.
Далее последует подача документов для получения разрешения на осуществление деятельности. Их выдачей в Тульской области занимается региональное министерство транспорта. Оно же контролирует соблюдение законодательства в этой сфере. Хотя, как признался директор департамента транспорта Сергей Киселев, привлечение к административной ответственности нарушителей, то есть тех, кто даже не думал обращаться за выдачей разрешения, довольно затруднительно. Их машины не оборудованы специальными атрибутами такси, что значительно усложняет идентификацию нелегалов.
– И здесь без помощи наших граждан не обойтись, – заметил он. – Министерство призывает не пользоваться услугами нелегальных извозчиков, так как они являются потенциально опасными, несущими угрозу жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Анна ЕРОФЕЕВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий