Общество

16:23, 30 ноября 2018

Приоритет технических знаний

Софья МЕДВЕДЕВА
Елена КУЗНЕЦОВА, ­Сергей КИРЕЕВ

В 2018 году, который объявлен губернатором Алексеем Дюминым Годом образования и новых знаний, на территории Тульской области реализуется целый ряд ре­гио­наль­ных и федеральных проектов. Особое внимание направлено на развитие технического дополнительного образования детей.

От экологии
до робототехники
На территории региона создаются школьные технопарки.
– За последние несколько лет мы сделали прорыв в этом направлении, – отметила заместитель министра образования региона Алевтина Шевелева. – На начало 2018 года в Тульской области было 13 школьных мини-технопарков, в которых занимались чуть более четырех тысяч детей. В них ребята изучают робототехнику,
IT-технологии, графический дизайн и другие перспективные направления. В нынешнем году мы создаем четыре технопарка в школах Тулы, Чернского и Плавского районов. Планируем, что еще около полутора тысяч детей будут иметь возможность знакомиться с новыми технологиями.
Один из технопарков открылся в нынешнем году на базе тульского центра образования № 34. Дополнительные занятия в нем посещают более ста учеников школы.
– В технопарке ребята могут заниматься по шести направлениям. Это и IT-творчество, и журналистика, и экология, – рассказала директор центра образования Людмила Лазарева.
Экологическому направлению в школе уделено особое внимание, ведь ее ученики уже более тридцати лет занимаются различными экологическими исследованиями, становятся победителями всероссийских олимпиад.
– Наши ребята, например, исследовали территорию вокруг школы, – поделилась директор. – После получения результатов они порекомендовали высадить возле учреждения хвойные деревья – и теперь у нас есть свой питомник.
Техническое направление развивается не только путем создания школьных технопарков, также используются возможности учреждений дополнительного образования, среднего про­фес­сио­наль­ного образования. Планируется, что благодаря этому до конца 2018 года более 18 тысяч школьников Тульской области будут заниматься в учреждениях, специализирующихся на техническом образовании детей.

Ориентируясь на регион
В марте 2018 года в рамках реализации послания главы региона в Тульской области был запущен проект по 3D-моделированию в школах. Пилотными школами стали центры образования Кимовского и Воловского районов.
– Первые результаты показали высокую эффективность проекта, а также заинтересованность ребят и педагогов, – подчеркнула заместитель министра. – Летом была разработана полномасштабная программа, сейчас идет отбор среди муниципалитетов на участие в ней. Параллельно институт повышения квалификации разработал модуль для обучения педагогов, которые будут работать с ребятами в этом направлении.
Создание таких проектов направлено не только на развитие детей в дополнительном образовании, в будущем это пока еще увлечение должно найти свое применение в про­фес­сио­наль­ной сфере. Поэтому в учреждениях среднего про­фес­сио­наль­ного образования уже сейчас открываются новые специальности: аддитивные технологии, мехатроника и мобильная робототехника.
– Мы понимаем ориентиры социально-экономического развития Тульской области и то, какие специалисты будут востребованы в ближайшие несколько лет на наших предприятиях, и готовим именно их, – подытожила Шевелева.

Наука для самых маленьких
В Тульской области ориентируются не только на учащихся средних и старших классов. Этой осенью в детском технопарке «Кванториум» открыли направление «Квантик». Оно нацелено на обучение тех, кто только недавно переступил порог школы.
Ребятам пока еще не знакомы физика и информационные технологии, но это вопрос времени. В рамках обучения учащихся 1–2-х
классов знакомят с основными направлениями «Кванториума».
– За три месяца, что длится блок занятий, ребятам в доступной форме объясняют сложные научные термины и явления, – рассказала заместитель руководителя детского технопарка «Кванториум» Татьяна Зуева. – Педагоги стараются сразу понять, что ребенку больше по душе. «Основные» занятия по всем направлениям технопарка начинаются с третьего класса, а подготовительные – ориентированы как раз на то, чтобы школьник определился, в каком именно кванте хочет продолжить обучение.
Сначала ребята посещают IT-кван­тум, где их учат основам работы с презентациями. А еще школьникам рассказывают о безопасности работы в интернете и дают первые уроки по набору текста вслепую. Все эти знания им также пригодятся в рамках школьного обучения.
Затем ребята переходят в наноквантум, где начинают выращивать кристалл из медного купороса, который к концу обучения достигнет нужных размеров.
По итогам обучения ребята защищают перед родителями свои проекты.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий