Общество

12:59, 16 марта 2018

Про кандидатов, кофе и фото

Арсений АБУШОВ

«Голосуй, выбирай, свое фото забирай!», «Здесь я кофе выпить рад, здесь – любимый кандидат!»… Незамысловатые речовки и остроумные патриотические лозунги типа «Нас не завалить» под изображением неваляшки, расписанной в триколор, – все это элементы ре­гио­наль­ного флешмоба. В преддверии выборов Президента России молодежная организация «Экспресс-Арт» проводит акцию «Фото с кандидатом».

Если где-то появился брендмобиль «Россия в моем сердце», значит, неподалеку от него активисты уже разбили свой патриотический лагерь. Как правило, это самые бойкие места населенного пункта: площади и главные улицы, крупные торговые центры… Встреча с экспресс-артовцами сулит многое – от возможности записать видеопослание будущему президенту и освоения набирающей популярность игры Flatball (Флэтбол) – вариации на тему футбола со сводом дополнительных правил – до фотоголосования и фотокофе. Впрочем, на последних двух элементах программы следует остановиться подробнее.
Фотоголосование позволяет любому желающему сделать снимок с одним из кандидатов в президенты, пусть даже все они – всего лишь стилизованные изображения.
Карточку с тем или иным претендентом на высший должностной пост страны можно приравнять к отданному за него голосу. Правда, подсчеты никто вести не станет – весь проект нацелен лишь на то, чтобы популяризировать выборы.
– Мы за активную гражданскую позицию. Мы привлекаем внимание к самой процедуре голосования, стремимся настроить людей на позитив, заинтересовать их. Да, мы хотим привлечь к выборам как можно больше людей, но при этом вовсе не агитируем за кого-то из участников кампании, – подчеркивает активист «Экспресс-Арта» Матвей Матюшин.
Впрочем, кто в лидерах необычного формата – своего рода праймериз, – догадайтесь сами. Тут гораздо интереснее, кто в аутсайдерах. По признанию волонтеров акции, среди претендентов на пост президента есть кандидаты не то что преданные забвению, а и вовсе не известные жителям Тульской области. Так что получается, акция выполняет еще и информационную функцию, восполняя пробелы в знаниях избирателей.
– За все время проведения наших акций с некоторыми кандидатами никто не пожелал сфотографироваться. А спроси про них, так удивляются фамилиям кандидатов, – в свою очередь, тоже удивляется другой волонтер акции Андрей Зайкин.
Его коллеге Ирине Савостиной и вовсе некогда анализировать предпочтения участников проекта – только и успевай, что тару для кофе подставлять. Ее зона ответственности – фотокофе. Гадание на кофейной гуще оставим предсказателям. Если хочешь к выборам интерес повысить, обратись к менее эфемерным материям.
– Фотокофе – уникальный для Тулы проект. Любой желающий заказывает бесплатно капучино с изображением на пенке того или иного кандидата в президенты. В день я не меньше 300 чашек напитка делаю. И знаете, хоть и устаю, но свое дело с большим удовольствием выполняю. Люди в таком восторге! – не отрываясь от процесса приготовления кофе, эмоционально рассказывает Ирина.
Подтверждением справедливости ее слов служат смех, искренние возгласы изумления, какой-то почти детской радости и нетерпеливые вопросы: «Где? Где это делают?» Ажиотаж – слово, которое лучше всего описывает происходящее. Активисты проекта уверяют: такая реакция царит везде, куда бы ни приезжал проект «Фото с кандидатом».
– Мы изначально заявляем, что до 20 часов проводим наши мероприятия, но чаще всего приходится задерживаться, и надолго. Людей не отпускают! – говорит Матвей Матюшин.
Тула, Новомосковск, Киреевск, Узловая, Богородицк… Еще до мартовских праздников адепты нескучных выборов побывали в десятке рай­онов Тульской области. И до дня тишины – 17 марта – обещают, что не оставят без внимания ни один уголок региона.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему