Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 28 Октября 2020

Рисующие будущее

Рисующие будущее
04 Окт 2012 21:53 / Общество
– Можно долго жалеть о том, что дети перестали читать и переключились на компьютеры. Но нельзя отрицать, что процесс этот необратим, а за информационными технологиями в образовании – будущее, – уверена директор алексинской школы № 11 Оксана Гурьянова. – А раз так, то педагоги не имеют морального права отставать в этом вопросе от учеников. Наоборот, мы в своих знаниях и умениях должны быть выше, подавать пример!
…Эта школа с виду мало похожа на цитадель передового опыта. Старинному зданию явно не помешал бы добротный ремонт – и внутри, и снаружи. Паркет образца 1939 года (удивительно, как его сохранили!), скромный кафель на полу вестибюля, многократно крашенные масляной краской двери и оконные рамы – все это, как говорится, видало виды. Но о внешних эффектах здесь, похоже, не очень пекутся. Вот уже два года – с тех пор, как школой руководит Оксана Ивановна, – львиная доля средств уходит на приобретение оргтехники. И результат впечатляет.
«Вы его не видите, а он есть» – так обычно называются статьи и новостные сюжеты о мобильном Интернете. Установив беспроводной модем, владельцы кафе, торговых центров и парков гордо лепят повсюду наклейки «зона Wi-Fi» – вот, мол, какие мы продвинутые! На входе в школу № 11 такой «кричалки» нет. А зона Wi-Fi есть, хотя ее никто не видит.
– Она, к сожалению, пока еще не очень большая – всю школу не охватывает, – объясняет Оксана Ивановна. – «Накрывает» только локальную сеть в кабинете информатики. Но наша стратегическая цель – к новому году провести Интернет во все кабинеты. Для этого на каждом этаже надо поставить роутеры…
– Что это даст, Оксана Ивановна?
– Учителя смогут использовать на уроках информационные возможности Всемирной паутины. Компьютер и принтер сегодня есть на рабочем столе у каждого нашего преподавателя. Если дома у педагога нет такой техники, он может остаться после уроков и готовиться к завтрашним занятиям в школе.
– И только? Не секрет, что сегодня в школе работают в основном люди зрелого возраста. Думаете, это будет ими востребовано?
– Знаете, возраст, как ни парадоксально звучит, не имеет здесь решающего значения. Интерактивные доски, к примеру, – у нас сейчас их девять – с удовольствием используют все, кому они достались. Да вы сами посмотрите на эти возможности!
…На первый взгляд чудо техники, висящее на стенке, кажется обычной школьной доской, только белой. Но вот учитель математики Галина Конобелкина нажимает несколько кнопок, и матовая панель, нагреваясь, начинает светиться, становится экраном. Галина Александровна, поколдовав над клавиатурой, выводит на него изображения нескольких геометрических фигур, берет со стола стилус (электронный карандаш, внешне похожий на большой маркер), подносит его к поверхности доски и…
– Эту заготовку я сделала дома, – рассказывает она. – Начертила на бумаге пирамиду, отсканировала, принесла изображение на флэшке, загрузила в свой компьютер – и вот, пожалуйста, рисуйте!
Галина Александровна проводит линию через какие-то заранее отмеченные точки, без линейки и циркуля чертит прямо на экране плоскости и окружности – синие, зеленые, красные… Цвет меняется одним прикосновением стилуса к панели инструментов в углу экрана. А две последние доски, пока лежащие в упаковке, и вовсе сенсорные – реагируют на прикосновение руки.
– Бывало, я задавала на дом вот такие же задачи – по своим чертежам, – поясняет она. – Дети, разумеется, не стали переводить их на бумагу: кто-то один фотографирует изображение телефоном, выкладывает его «ВКонтакте», а все остальные скачивают… Можно загрузить и тест, тогда ученик будет отмечать верные ответы галочками в клетках прямо на доске. А потом программа автоматически проверит его и сама выдаст результат…
Где же эти дамы научились таким хитростям? Ходили на курсы? Консультировались у детей? Самостоятельно разбирались с помощью Интернета?
– Курсов, обучающих работе с интерактивной доской, не существует в природе, – разочаровывает Оксана Ивановна. – Я, кстати, не могу обязать сотрудников использовать ее, каждую очередную предлагаю желающим, которые всегда находятся. Люди «зреют» постепенно. Первопроходцем четыре года назад у нас была Татьяна Михайловна Малякина, учитель ИЗО. Она сейчас настоящие чудеса творит!
Действительно, на уроках рисования дети слушают про Чюрлениса, пробуют работать с теплыми и холодными цветами. Именно у Татьяны Михайловны неделю назад появился первый в школе интерактивный планшет – его можно будет пустить по рядам. Каждый школьник нарисует что-то свое, а общая многослойная картина отра­зится на доске.
Не отстает от коллег и сама Оксана Гурьянова. У нее на интерактивную доску проецируется учебник физики, да не простой, а с видео- и анимационными приложениями.
– Я главным образом показываю ребятам опыты, – замечает она. – Сделать их «в натуре» получается нечасто – порой не позволяют соображения безопасности, а иногда нет технических возможностей.
– А откуда у вас электронный учебник, Оксана Ивановна? Пришел в комплекте с доской?
– Нет, коллеги делятся… Хочу повторить: все в этой сфере делается только энергией самого педагога. Вот Тамара Александровна Козлова, наш ветеран, учитель технологии. Хорошо помню, как она размышляла, стоит ли покупать домашний компьютер. А теперь дает мастер-классы по рукоделию в режиме онлайн и выкладывает их в Интернет. Она вообще удивительный человек – ей все интересно. Как она умеет разнообразить программу по технологии! Показывает девочкам, к примеру, пэчворк, а квиллингу училась в Москве в специализированном корейском центре, и даже в Корее была! Думаю, что следующая доска достанется ей. У нас уже сегодня наибольший среди школ района процент педагогов, работающих с интерактивными досками. А до конца учебного года планируем все кабинеты ими оснастить.
…Когда из трех учебных заведений микрорайона два носят статус гимназии, третье поневоле остается для широкой публики «просто школой». Здесь ли внедрять технические суперновшества? На это у Оксаны Ивановны тоже есть ответ:
– Посмотрите: любой хулиган из бедной семьи – недалекий, неразвитый подросток – без труда разберется с самым сложным современным телефоном. В том-то и дело, что информационные технологии – давно уже не удел избранных, а неотъемлемая часть повседневной жизни…
Наталия РАВЧЕЕВА

Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Наш Twitter