Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 27 Октября 2020

Точность – вежливость королей… и перевозчиков

25 Окт 2013 09:00 / Общество
500 различных маршрутов, 108 миллионов пассажиров в год, 9 миллионов в месяц, 300 тысяч в день. Такова несложная статистика пассажирских перевозок в Тульской области. Ими занимаются более 50 автотранспортных предприятий. И не одно из них в списке допущенных в эту сферу не оказалось случайно. Ведь между порядком на дорогах и жестким контролем стоит знак равенства.

Еще пару-тройку лет на междугородных маршрутах наблюдалась такая картина: долго стоишь на остановке, терпеливо ждешь. Людей становится все больше. Молча пересчитываешь будущих попутчиков, прикидываешь, хватит ли тебе места: может не хватить. Подбираешься поближе, туда, где обычно останавливается «газель». Она подъезжает – начинается штурм. «Перевозка стоящих пассажиров запрещена». Строгую надпись на облупившейся обшивке игнорируют все, включая водителя. Последний командует: «Закрывай калитку!» Дверь захлопывается не с первого раза, да и разница с открытой небольшая, сквозит из ее щелей. Из люка на крыше подкапывает дождевая вода, обогрев не работает. Но это мало кого беспокоит. Главное, что уже в пути. «Поехали!» – произносишь по-гагарински, но мысленно...
Сейчас подход к организации перевозок выглядит совсем иначе.
– Организации, занимающиеся перевозками, допускаются до маршрутов только на конкурсной основе, – комментирует директор регионального департамента транспорта Сергей Киселев. – Обязательное условие – оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Все данные с маршрутов стекаются в центральную диспетчерскую службу. Это позволяет нам анализировать правильность организации перевозок. Регулярность движения – главный критерий оценки. Если график нарушается, министерство транспорта и дорожного хозяйства предъявляет штрафные санкции и рассматривает вопрос о расторжении существующего контракта и выборе наиболее подготовленного автоперевозчика.
…Действенный способ сохранять порядок в сфере перевозок – рейды. Их министерство транспорта совместно с правоохранительными органами проводит регулярно. Тогда и выявляются «слабые звенья». Нередко нарушения связаны с техническим состоянием машин. В программе «Развития пригородного и городского пассажирского транспорта Тульской области на 2012–2016 годы» четко прописано, что автоперевозчик самостоятельно обязан в течение четырех лет после заключения с ним договора довести показатель обновления парка до 100 процентов. А это как раз означает, что «газели», выработавшие свой технический ресурс, должны заменяться на автобусы большей вместимости. С момента введения этого требования в регионе обновлено порядка 14 процентов автомобилей.
– Но выведение на маршруты более современных автобусов – это всего лишь один из методов обеспечения безопасности пассажиров, – считает Сергей Киселев. – Вместе с управлением ГИБДД разработана «Система управления и контроля дорожного движения на территории Тульской области». Этот проект министерство транспорта и дорожного хозяйства начнет реализовывать в следующем году. Упор сделаем на автоматическую фото- и видеофиксацию нарушений Правил дорожного движения. По всей области установим 90 камер, в том числе в Туле – 20. Уже выбраны адреса – там, где самая высокая аварийность. Понятно, что водители быстро привыкают к расположению камер, предупреждают о них друг друга. Решили поступить просто: в некоторых местах установим муляжи. Ведь главное – не штраф получить с нарушителя, а предупредить правонарушение.
Еще одно новшество на дорогах области появится в 2014 году – комплексы обеспечения безопасности пешеходов. Ими оборудуют 30 нерегулируемых пешеходных переходов. Там, где нет светофора, специальными фонарями выставят не только сам переход, но и пешеходов. Разработчики утверждают, что все будет видно издалека даже при ослепительном встречном свете.
А на тех перекрестках и переходах, где движению мешает не отсутствие светофора, а его наличие, применят интересную технологию. Для борьбы с пробками 11 светофоров будут работать со сменой режима «утро–день–вечер» и по дням недели. Расчеты показали, что оптимизация переключений красного, желтого и зеленого всего на две секунды ведет к снижению пробок на дорогах до 30 процентов.
Алексей Шершнев

Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Наш Twitter