Общество

00:00, 23 февраля 2018

Три вопроса о транспорте

Каждый день десятки тысяч туляков примеряют на себя роль пассажира. В троллейбусах и автобусах, трамваях и маршрутках они едут на работу и домой, на важную встречу или к родственникам. Вполне логично, что администрация Тулы, намечая пути развития городского общественного транспорта, обратилась к жителям города.

Андрей ЖИЗЛОВ,
Геннадий ПОЛЯКОВ

18 марта в один день с голосованием по благоустройству общественных пространств состоится голосование по теме развития местного транспорта. Идею посоветоваться с горожанами по вопросам, которые волнуют большинство жителей областного центра, предложил губернатор Алексей Дюмин. В начале февраля во время заседания попечительского совета ТулГУ он заявил, что транспортную стратегию оружейной столицы нужно формировать вместе с туляками, учитывая их инициативы и не отстраняясь от справедливой критики.
То, какими будут темы и варианты ответов, внесенные в опросный лист, обсуждали на заседании рабочей группы по транспортным вопросам под председательством главы администрации Тулы Евгения Авилова. В нем участвовали представители городской исполнительной власти, ГИБДД, общественники, эксперты в сфере архитектуры и транспорта.
– Мы касаемся самых животрепещущих вопросов. Это обустройство выделенной полосы для общественного транспорта, сохранение трамвайного движения, использование общественного транспорта разной вместимости, – отметил Авилов.
Участники заседания внесли несколько важных уточнений. В вопросе о выделенных полосах тулякам предложат два варианта – обустройство их только на главных улицах и отказ от этой идеи. Эксперты резонно заметили, что создать выделенные полосы по всему городу попросту невозможно, а потому от такого варианта ушли. Третий вариант каждый может вписать сам – например, указав улицы, где больше всего требуется «выделенка».
Еще одна животрепещущая тема – судьба тульского трамвая. Многие жалуются на то, что он ездит медленно, с большими интервалами. Некоторые предлагают убрать часть трамвайных путей и за их счет расширить автодороги.
– Наша задача в данном случае – определиться с приоритетами, – подчеркнул Авилов. – И если мы говорим трамваю «да», то нужно развивать его: формировать отдельные полосы, контролировать скорость. Сохранять этот вид транспорта в сегодняшнем виде – значит постепенно вести к его закрытию.
Тулякам предложат три варианта: постепенно отказаться от трамвая, заменяя его автобусными маршрутами, полностью сохранить и даже довести до населенных пунктов бывшего Ленинского района, а также указать собственное предложение.
Третий вопрос – не менее важный. Вокруг маршруток давно идет дискуссия: сторонники напирают на скорость, противники – на аварийную опасность и неподобающий вид некоторых микроавтобусов, выходящих на частные рейсы. Тулякам предложат поддержать вариант постепенного перехода на вместительный транспорт по крайней мере на центральных улицах, либо сохранить нынешнее положение дел, либо опять-таки предложить свой вариант решения проблемы.
Как участвовать в голосовании? Можно прийти на участок для голосования и зарегистрироваться, а можно пройти предварительную регистрацию по месту работы, получив талон с индивидуальным номером, а 18 марта просто поменять талон на лист для голосования. Талоны предварительной регистрации раздают на предприятиях и в организациях города.
Учтены и интересы тех, кто в день голосования будет находиться не в Туле. Талоны будут едиными для всей области – в других муниципалитетах 18 марта тоже пройдут свои голосования по значимым для жителей вопросам.
– Номера талонов уникальные для всей области. Поэтому человек, работающий в Туле, сможет получить талон предварительной регистрации по месту работы, а поучаствовать в голосовании уже в том месте, в котором живет, – отметил Авилов.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему