Общество

13:41, 18 января 2019

Уберечься от распада

 Екатерина ГАРБУЗОВА

В тульских храмах прошла просветительская акция «Белая свеча», направленная против абортов. В этом церковном мероприятии, посвященном первым христианским мученикам – 14 тысячам вифлеемских младенцев, которых истребил царь Ирод, по традиции принимают участие врачи.

В храме Александра Невского после уставного вечернего богослужения протоиерей Виктор Рябовол и доцент кафедры акушерства и гинекологии медицинского института Тульского гос­университета, заслуженный врач РФ Нина Гранатович рассказали собравшимся, что вина за прерванную жизнь лежит не только на женщине, решившейся на аборт. Но и на тех, кто словом, делом или, наоборот, безразличием толкнул ее на один из самых тяжелых смертных грехов.
Но сначала – немного статистики.

Цифры без связи с реальностью
Как нам сообщил заведующий оргметодотделом Тульского областного перинатального центра Николай Вислоуцкий, в минувшем году в Тульской области родилось 12 008 младенцев, это почти на 900 меньше, чем в году предыдущем. При этом число фертильных женщин (41 процент) остается достаточным для куда более высокой рождаемости.
Число произведенных абортов также уменьшилось: с 3800 в 2017 году до 3470 в 2018-м. Пройдя через кабинеты кризисной беременности, коих в регионе на сегодняшний день действует тридцать, 442 женщины отказались от намерений по искусственному ее прерыванию. Но сколько на самом деле было произведено абортов, не знает никто.
Мы уже несколько раз писали о неполноте медицинской статистики, в которую входят только вмешательства, сделанные в государственных учреждениях здравоохранения. А сколько абортов взял на себя частный медицинский сектор, который никуда не подает об этом никаких сведений, покрыто мраком. Даже сами медики сегодня стесняются рапортовать об успешной борьбе с абортами и снижении их числа, хотя некоторое количество лет назад делали это с удовольствием. Фактически реальность отражает только увеличение числа женщин, отказавшихся от абортов в кризисных кабинетах, но здесь счет идет на десятки, а не на тысячи…

Молитва и милостыня со дна достанут
«Белая свеча» – единственная профилактическая акция, в ходе которой говорится не только о вреде телесном, но и о вреде духовном. Не только о вине женщины, но и о вине всех, кто так или иначе был пособником чадоубийства. В этот раз протоиерей Виктор Рябовол говорил, что мужчина, от которого возникла прерванная беременность, повинен так же, как женщина, пришедшая к дверям абортария.
– Для беременной чрезвычайно важна поддержка близких людей, надежное мужское плечо. А вместо этого она слышит: «Сама решай!» – подчеркнул батюшка.
На молебен о детях, загубленных в утробе матерей своих, приходят практически только женщины – в этот раз в храме Александра Невского вместе с ними стояли всего двое мужчин. То есть сильный пол пока не может осознать собственной ключевой роли в деле ввержения женщины в смертный грех.
Между тем сотни женщин во время бесед с психологом в кабинетах кризисной беременности признаются, что они уже не в состоянии любить того мужчину, из-за которого прервали или даже только собираются прервать беременность. У женщины начинается сексуальное безразличие, возникает чувство неприязни, даже ненависти к несостоявшемуся отцу ребенка. Женщина не может простить мужчине того, что он не захотел взять на себя ответственность за ее судьбу и судьбу собственного ребенка. Ее скорбь скоро переходит в открытую агрессию. Попытка женщины переложить моральную ответственность на мужчину выплескивается в неудержимых упреках и недовольстве. Поводов всегда множество, хотя про сам аборт, будто договорившись, не вспоминают ни тот, ни другой. Отчуждение нарастает. Как соучастников того, о чем оба не хотели бы вспоминать, их все больше тяготит общество друг друга. На этом этапе мужчина нередко забывается с помощью алкоголя.
Все это вместе приводит к глубочайшему повреждению женщины и ее близких на всех уровнях – и тела, и души, и духа. Жизнь как бы распадается на два периода: до аборта и после него. До – были надежды и радость, а после – лишь раздражение, депрессия, скорбь.
– Если сделан аборт, надо каяться, молитва и милостыня со дна достанут, – говорил перед иконой Четырнадцать Тысяч Вифлеемских Младенцев Виктор Рябовол. – И не просто слезы лить да поклоны бить. Надо делать добрые дела. Есть множество способов деятельного милосердия. Можно взять на воспитание ребенка из детского дома. Или хотя бы приходить туда с гостинцами. Можно взять под опеку какую-нибудь многодетную семью. И конечно же, непременно останавливать других от греха детоубийства – и словом и делом.

С точки зрения медиков
Особого разговора заслуживают врачи, для которых производство аборта – про­фес­сио­наль­ная обязанность. Нина Гранатович рассказала, как она в свое время раз и навсегда прекратила выписывать направления на эту несложную хирургическую операцию:
– Много лет назад в областной родильный дом, где я долго работала, главный врач районной больницы привезла дочку своего водителя, десятиклассницу. Родители настаивали на аборте по медицинским показаниям, среди которых есть и физиологическая незрелость несовершеннолетних. Я подписала направление, и все было сделано. А через год я случайно увидела отца этой старшеклассницы. Он спросил: «Вы помните мою девочку, светленькая такая?» Помню, говорю. «Уж скоро год, как мы ее похоронили. Сразу как пришла из больницы, так и повесилась». Больше я никогда не подписывала направлений на аборт. И никому не советую на таких вещах настаивать. Особенно в отношении незрелых в личностном плане девушек. Мы не знаем, что происходит в их душе. Ситуация сама по себе чрезвычайно травматична. Взрослая женщина с ней еще как-то справляется. А юная особа может принять самое неожиданное для окружающих решение.
На вопрос о том, имеет ли право врач государственного учреждения здравоохранения отказаться от производства абортов, Нина Николаевна сказала: да, может. Даже в советские времена такие врачи находились. Разумеется, коллеги ворчали, но переубедить отказавшихся не могли. Такое решение должно приниматься однажды и навсегда. Среди гинекологов нет людей, которые относились бы к этим своим обязанностям безразлично. Так же, как их пациентки, вопреки любому прагматизму они знают, что занимаются глубоко греховным ремеслом. Недаром многие стремятся сменить род деятельности, уходят из абортариев и начинают лечить бесплодие.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему