Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 23 Апреля 2019

Ваш звонок очень важен

08 Фев 2019 15:26 / Общество
Арсений АБУШОВ

«Оператор Мария, здравствуйте! Чем я могу вам помочь?» – с этой дежурной, сказанной подчеркнуто вежливо фразы Мария Кузьмина вот уже почти три года начинает каждый свой телефонный разговор. Студентка юридического факультета уверена, что навыки общения, полученные в кол-центре, – серьезное подспорье в деле построения будущей карьеры. Да и гуманитарию поднатореть в технических вопросах для жизни тоже будет не лишним.

Работает Мария в службе поддержки населения в РТРС. Проще говоря, консультирует людей по вопросам перехода на цифровое ТВ.
– Я когда только устроилась сюда, столько нового для себя открыла! Теперь уже сама хорошо разбираюсь в телевизионных разъемах, в штекерах. Практика показала, что все эти знания не только пригодны в быту, но главное – востребованы, – охотно делится Мария.
На 80 процентов всех поступающих звонков специалисты должны ответить в первые 20 секунд. Так что говорить без умолку Марии, а вместе с ней и еще тридцати сотрудницам горячей линии приходится практически ежедневно. Чем ближе день икс – перехода на «цифру» – тем больше работы у сотрудниц центра.
Что это такое – цифровое ТВ, мультиплекс, каков состав «пакета» и сколько в нем телеканалов, как настроить приемное оборудование и подключить приставку, что делать, если пропал сигнал?.. Вопросам несть числа, а звонки ежедневно идут 24 часа все семь дней в неделю – тысячами со всей России. Из них не меньше двухсот в сутки – из Тульской области. И каждое обращение действительно очень важно.
– Недавно звонил глава одного поселения, просил подробно по телефону научить его настраивать телевизоры для приема цифрового сигнала. Пообещал, что сразу после разговора с оператором пойдет по домам помогать людям. Разговор хоть и долгим получился, но душевным, – улыбается Елена Петрова.
В среднем беседа оператора длится порядка пяти минут: как правило, этого достаточно, чтобы ответить на большинство самых распространенных вопросов, касающихся перехода на ЦТВ. Но беседа может затянуться и на час.
– Бабушкам из глубинки бывает очень трудно разобраться с техникой. Приходится буквально на пальцах каждый шаг объяснять. И операторы это терпеливо делают: по своей инициативе прервать разговор и положить трубку они не имеют права, – замечает Петрова.
Впрочем, бывает, что операторы, выслушивая абонентов, нет-нет да и улыбнутся. В их работе без курьезов не обходится.
– Нашим специалистам уже не раз приходилось подключать к «цифре» зрителей, которые в качестве антенны использовали столовую вилку, гвоздь, проволоку, скрепку, грифель от карандаша... А недавно пожилой мужчина сильно гневался, что у него, мол, третий день телевизор не показывает, хотя прибор новый, поддерживает все необходимые форматы. Долго выясняли, что да как, не проводятся ли где на линии ремонтные работы. Оказалось, все в порядке. Пришлось оператору как психологу работать. В итоге выяснили, что ТВ-сигнал пропал аккурат в тот момент, когда незадачливому телезрителю родственник привез мешок картошки и поставил его рядом с телевизором, да так неудачно, что провиант пережал антенный кабель и штекер выпал из гнезда. Так картошка оказалась повинна в блокаде цифрового ТВ в отдельно взятом доме, – улыбается Елена.
То ли еще будет. С какими вопросами туляки, а вместе с ними и жители еще шести регионов России начнут звонить 11 февраля, когда для них наступит эра цифрового ТВ-вещания, – тогда и узнаем. Но вряд ли операторам будет до смеха. В кол-центре предвкушают лавину звонков, но обещают, что на все вопросы будут даны ответы. Даже на технически сложные. Когда таковые возникают, сотрудницы горячей линии передают заявки техническим службам, специалисты которых и находят решения.

Читайте также

«Народный бюджет» для ефремовской  школы
23 Апр 2019 09:43 / Общество
Истории средней школы №6 в Ефремове позавидовали бы многие именитые учебные заведения. А вот нынешнему ее состоянию впору только сочувствовать. Открылась она в 1914 году как начальная мужская. Читать »
Отстаивать свои права грамотно
23 Апр 2019 09:37 / Общество
Пока одни туляки с нетерпением ждут переселения из аварийного жилья в новое, находятся граждане, никак не желающие покидать ветхие строения и даже обращающиеся с протестными письмами к уполномоченному по правам человека в Тульской области Татьяне Лариной. Читать »
Как живете, как животик?
20 Апр 2019 19:03 / Общество
Уже во второй половине мая в Туле появятся мобильные площадки экспресс-диагностики, где все желающие смогут измерить артериальное давление, уровень холестерина и глюкозы, насыщенность капиллярной крови гемоглобином и даже попасть на прием к терапевту.  Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  da300x250_v5.png






Предпочтительный формат

 

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter



банер открытые данные вниз.jpg