Общество

13:55, 14 марта 2019

ЖКХ по-честному

Арсений АБУШОВ

Порядка 90 тысяч информационных листовок роздано, больше 350 обращений граждан поступило в ходе пикетов и на горячую линию «Народного контроля. ЖКХ». Информация была систематизирована и объединена, после чего 102 сообщения отправились в Государственную жилищную инспекцию. Пресечь возможные нарушения прав собственников жилья – такова цель пикетов, организованных «Единой Россией» в конце января – начале февраля в рамках акции «ЖКХ по-честному».

– Любое начинание всегда сопровождается изменениями в работе сложившейся системы, – отметил на брифинге, посвященном итогам акции, секретарь регионального отделения партии Николай Воробьев. – Это непростой процесс, даже если система устарела и не способна решать поставленные перед ней задачи. Поэтому свою миссию партия видит в том, чтобы, во-первых, разъяснить людям суть изменений, а во-вторых, отслеживать, как нововведения влияют на население, и при необходимости корректировать ситуацию, чтобы преобразование той или иной сферы происходило для людей максимально безболезненно. Для этого мы используем все доступные инструменты – взаимодействуем с центром общественного контроля, работаем с гражданами в рамках общественных приемных и во время проведения пикетов.
Напомним: с 1 января этого года вывоз мусора – уже не жилищная, а коммунальная услуга, и к утилизации отходов применяют те же правила и требования, что и к другому коммунальному сервису. Это означает, что управляющие компании теперь не в ответе за мусор и должны исключить из графы «оплата жилья» сумму, прежде начисляемую за вывоз бытовых отходов.
– Однако некоторые УК не убрали суммы за вывоз твердых коммунальных отходов из графы «содержание жилья», при этом не забыв включить новую строку – «услуги по обращению с ТКО». Активистами «Единой России» по всей стране организован мониторинг ситуации с начислением платежей, и подобные случаи были выявлены в 30 регионах, включая Тульскую область, – подчеркнул Воробьев.
В региональной ГЖИ информацию от активистов проекта «ЖКХ по-честному», что называется, приняли в работу. Инспекция уже проверила 43 из 55 управляющих компаний, на которые поступили жалобы.
– В отношении 15 из 43 УК составлены протоколы об административном правонарушении по фактам ненадлежащего ведения предпринимательской деятельности по управлению МКД. По сути, речь идет о несоблюдении лицензионных требований, – рассказал СМИ начальник региональной ГЖИ Леонид Ивченко. – Из этих 15 УК 8 уже провели перерасчет в платежных документах за февраль. Еще две вычтут переплату в квитанциях за март. В ближайшее время и все остальные исправятся, за этим проследит жилинспекция.
Справедливости ради отметим, что 25 управляющих компаний не стали перечить новым правилам и плату за содержание жилья либо вычли без лишних напоминаний, либо согласовали с жильцами обслуживаемых домов, что теперь на эти деньги будут оказывать там дополнительные услуги.
– В марте будут завершены проверки в отношении еще 12 компаний на основании материалов, полученных по итогам акции «ЖКХ по-честному», – обещает главный жилищный инспектор. – Если в адрес проекта поступят новые обращения от граждан, мы готовы продолжить работу по мониторингу и проверке законности выполнения управляющими компаниями своих обязанностей. ГЖИ обязательно проследит за тем, чтобы все УК, где выявлены какие-либо нарушения, устранили их в самое ближайшее время.
Продолжить начатую работу – как в рамках партийных общественных приемных, так и задействовав телефоны горячей линии проекта «Народный контроль. ЖКХ» – намерены и в региональном отделении ЕР. Партийцы также продолжат мониторинг ситуации по качеству предоставления услуг по вывозу ТКО в каждом муниципальном образовании Тульской области.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему