Общество

15:58, 09 мая 2019

Злой я был на немцев

Василий Петрович Краснов:

– Я вернулся с войны в декабре сорок пятого с искалеченной рукой и простреленным животом. Мне шел 22-й год и жить хотелось больше, чем думать о болячках. На руках у матери к тому времени умирал отец, раненый в бою под Курском и жаловаться на собственные хвори было стыдно. А на войну попал в 1942-м. Злой я был на немцев. Так мне было обидно за мать, что одна в деревне осталась с пятью девчонками, за отца, которому давно было пора внуков воспитывать, за свою молодость поруганную. Вот и долбил фашистов, пока руки винтовку держали…

Однажды Краснова чуть не похоронило заживо. Сначала истошно, по-ослиному заревел немецкий шестиствольный миномет, а потом обрушился блиндаж, в котором укрывался от огня Василий Петрович. Парня засыпало, он понял, что ни за что не скинет с себя тяжесть земли и бревен и простился с жизнью. Откопали его наши санитары. А позже, примерно через год с того света достал молодой хирург из полевого госпиталя. Василия Петровича ранило в живот. В мирные дни подобные огнестрельные травмы часто заканчиваются смертью. Но предусмотрительная военная наука научила солдат ходить в бой на голодный желудок и тем самым многих спасла от неминуемой гибели…

Несколько месяцев Краснов служил в полковой разведке. Он не раз ходил с товарищами за линию фронта, приносил бесценные сведения, приводил «языка». А в конце войны разведка уже была не нужна. Немцы сами шли строем «до коменданта». Хоть и боялись нашего плена, а жить-то хотели больше. Зато местные жители в Германии от русских хоронились. Их уверили, что советские солдаты с железными зубами и непременно всех поедят, если возьмут живьем.

Агитация у немцев и вправду была сильным оружием. Еще кружась над тульской землей, где бабы и подростки копали окопы, их самолеты сбрасывали листовки с пронзительными стишками, пробирающими до самых косточек: «Бедные крестьяночки, Не ройте себе ямочки, Приедут наши таночки, Зароют ваши ямочки».

А потом силу фашистских агиток взяли на вооружение и бандеровцы, с которыми Краснов воевал на Западной Украине уже после мая 45-го. Особенно много их было в Деражинском районе и в селе Постийное под Ровно. Изменники бахвалились не меньше гитлеровцев: «От Деражно до Постийно Украина самостийна». Только русские солдаты и на этот раз не согласились с уверениями вражеских рифмоплетов…

Мирная жизнь началась для фронтовика с нелегкой науки. Обрубком правой руки он научился стрелять лосей и кабанов, потом получил водительские права… В остальном тоже был не хуже других – женился, воспитал сына, вырастил сад. А «Красную Звезду» и «За отвагу» отдал на игрушки ребятишкам: « Дай Бог, чтоб детям нашим не пришлось познать на себе цену этих наград»…

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий