Экономика

14:39, 29 декабря 2017

Как распознать финансовую пирамиду?

Отделение по Тульской области ГУ Банка России разъясняет тулякам, как не попасть в финансовую ловушку мошенников.

Обращали ли вы хоть раз внимание на назойливую рекламу различных организаций, которая обещает высокую доходность на вложения – 20-30% годовых или даже более того? Так и хочется рискнуть! Но стоит ли?

Сохранить и приумножить свои сбережения – объяснимое желание. Сегодня можно вложить деньги, например, в микрофинансовую организацию или в кредитный потребительский кооператив. Ставки здесь выше, чем в банках. Конечно, есть и ограничения. Например, право привлекать денежные средства граждан «с улицы» имеют только микрофинансовые компании (МФК). Микрокредитные компании (МКК) могут привлекать средства только своих учредителей, а кредитные потребительские кооперативы – только своих членов (пайщиков).

«Прежде чем нести свои сбережения в организацию, удостоверьтесь, что это легальная компания. Для этого нужно проверить ее наличие в разделе «Финансовые рынки» на сайте Банка России», - отмечает управляющий Отделением по Тульской области ГУ Банка России по ЦФО Дмитрий Новиков. Впрочем, присутствие компании в этом реестре не означает отсутствие финансовых рисков, а свидетельствует только о том, что на момент вхождения в реестр компания соответствовала определенным требованиям закона.

Всегда помните: чем более доходным кажется финансовое предложение – тем оно рискованнее. При этом все вложения кроме банковских вкладов не гарантируются государственной системой страхования вкладов. Нет никаких гарантий и на то, что вы получите прибыль по своим инвестициям (в ряде случаев закон прямо запрещает финансовым компаниям обещать своим клиентам какой-либо доход). Так что же выбрать: надежный, но не самый «щедрый» на проценты вклад в банке или рискованные инвестиции, при которых иногда действительно можно крупно выиграть, но гораздо вероятнее проиграть? Выбор непростой.

Прежде чем принять решение о финансовых отношениях с выбранной компанией, наведите справки о ее репутации, узнайте, как долго она действует на рынке. Для того, чтобы вызвать доверие у потенциальной жертвы, мошенники часто используют названия крупнейших банков, страховых, газовых, нефтяных и золотодобывающих компаний, известные бренды, немного изменяют их логотипы, фирменные цвета.

Не верьте громким названиям и красивым обещаниям! Трезво оценивайте все риски!

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий