Экономика

12:25, 19 октября 2018

Сергей Беляков в Туле: Чтобы риски не материализовались в пустые полки и убытки, мы проводим мероприятия, связанные с внутренним аудитом

О взаимодействии малого и среднего бизнеса с сетевыми торговыми компаниями шла речь на заседании круглого стола под председательством первого заместителя губернатора Тульской области Вячеслава Федорищева, проходившего в Туле в Доме дворянского собрания. 

«Одно из требований верхнего уровня, к которому всегда очень чувствительно относятся торговые сети, – качество закупаемой продукции, – поделился Сергей Беляков, председатель президиума ассоциации компаний розничной торговли «АКОРТ». – Есть «железобетонное» правило: как только мы купили товар, он становится собственностью сети. Это означает: все требования по качеству, по соответствию техрегламентам в части безопасности принимает на себя сеть. Если мы реализовали некачественную продукцию, претензии возникают в первую очередь к торговой точке. Поэтому сети, принимая решение о закупке товара или о включении того или иного производителя в список поставщиков, ориентируется не только на объемы, но и на качество.

Еще один фактор – способность продемонстрировать соблюдение требований по объему и качеству на достаточно долгий период. На мой взгляд, минимальный срок – год. Чтобы риски не материализовались в пустые полки и убытки, мы проводим мероприятия, связанные с внутренним аудитом: могут ли производители соответствовать требованиям сети? Многие поставщики воспринимают аудит как дополнительную нагрузку. Если компания крупная, она сама оплачивает аудит, так как понимает, что он – условие, необходимое для попадания товара на полки. С какими-то поставщиками сети договариваются на принципах софинансирования.

Торговля сейчас находится в «ножницах»: на нас действуют факторы, связанные с ростом издержек производителей, а отсюда – рост себестоимости и рисков. Поставщики поэтому обоснованно просят увеличить закупочную цену. Где-то мы удовлетворяем эти запросы, когда нас просят поднять цену на 30%, но мы можем только на 10. С другой стороны, мы смотрим на покупательскую способность граждан. Мы могли бы поднять стоимость на ту величину, на которую просит производитель мяса, хлебобулочных изделий, молочки, но всегда смотрим, готов ли покупатель платить больше. 

В чьих интересах действуют сети: местных малых и средних производителей или транснациональных корпораций? Наш ответ – в интересах потребителей. Если покупатель берет продукцию, значит, мы хорошо работаем. Вопрос – у кого закупать? Заинтересованы мы в поставках со стороны крупных компаний – они могут предложить большой объем. Но нам важны и малые и средние производители. Я не могу продавать молоко только одной фирмы».

 

 

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий