Общество

19:45, 27 октября 2020

Удалось ли установить судьбу пилота Ил-2, найденного при участии туляков?

Читатели «Тульских известий» попросили рассказать наше издание о том, какая работа сейчас проводится по изучению разбившегося самолета Ил-2, обнаруженного этой осенью при участии жителя Щекинского района Андрея Марандыкина в соседней Орловской области. 

Напомним, место падения борта удалось найти в 2,5 км юго-западнее деревни Победное Залегощенского района, где и прошла крупномасштабная поисковая экспедиция с привлечением тяжелой землеройной техники. Представитель поискового движения на Орловщине командир военно-исторического клуба «Орловский рубеж» (г. Мценск) Александр Коссов сообщил сегодня по телефону, что вылеты 74-го шап (штурмового авиационного полка) в направлении Орла совершались 4-6 октября 1941 года с Новосильского аэродрома (Орловская область), а позднее шап сменил дислокацию и штурмовики взлетали уже с Воловского аэродрома (Тульская область). Скорее всего, пилот недотянул до Новосильского аэродрома, считает Коссов. «Уверены процентов на 90, что все-таки это потеря 1941 года, – рассказал нашему изданию Александр Коссов. – Вероятно, это был одноместный самолет – по крайней мере, ранние штурмовики Ил-2 выпускались все одноместные. Проводить дальнейшие раскопки на месте падения смысла нет – мы оттуда вывезли абсолютно все фрагменты. Теперь надежда на поисковую работу в Центральном архиве Министерства обороны РФ, будем ждать, когда-то кто-то из исследователей по номеру самолета идентифицирует пилота. Признаков того, что при ударе о землю летчик находился в кабине, нет».

Ил-2.jpg

Версий может быть несколько: летчик спасся, выпрыгнув с парашютом, и после приземления ушел к своим; был захвачен в плен или был убит в перестрелке (умер в лагере); скончался после приземления от полученных ран, когда направлялся в часть. Наш земляк Андрей Марандыкин сейчас очищает от земли обломки, ищет на броне и железках какие-либо цифробуквенные обозначения. «Номеров, установленных нами на различных узлах, уже хватает, а вот с чем их сверить? Нет пока на руках архивных сведений, – пояснил Александр Коссов. – Когда «пробьем», кто управлял этим штурмовиком, тогда и узнаем его судьбу через обобщенный банк данных «Мемориал» (банк данных о защитниках Отечества, погибших, умерших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период; сайт obd-memorial.ru). Ведь он мог вернуться в полк и дальше летать до 1945 года. И такое могло быть». 

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий