Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 19 Ноября 2018

Груздев: к 2020 году создадим 180 тысяч рабочих мест

Груздев: к 2020 году создадим  180 тысяч рабочих мест
05 Июн 2015 09:24 /
 Ирина МИХЕЕВА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Почти четыре года Владимир Груздев работает на посту губернатора Тульской области. О том, как изменилась за это время экономика, сохранятся ли чернобыльские льготы, каково будущее «Арсенала» и о многом другом, главу региона расспрашивали журналисты телеканалов «Первый Тульский», ГТРК «Тула», газет «Слобода» и «Тульские известия».

Елена Кирьянова, «Первый Тульский»:
– Владимир Сергеевич, каждое оперативное совещание в правительстве вы начинаете с одной темы – выполнение майских указов Президента России Владимира Путина. Но сначала хотелось бы задать вопрос, касающийся большой части жителей области. С 1 июня увеличен тариф на пригородные пассажирские перевозки. Перевозчик (ЦППК) выступает за еще большее повышение, правительство – против. Каков итог противостояния?

– Никакого противостояния нет, но есть принципиальная позиция, которую мы занимаем, отстаивая интересы туляков.
Дело в том, что два года назад Министерство финансов РФ приняло решение о сокращении дотаций РЖД по пригородным перевозкам. Постепенно были созданы перевозочные компании – они с властями субъектов Федерации согласовывают маршрутную сеть и тарифы.
Что получилось в Тульской области? ЦППК до конца прошлого года не представила документы, необходимые для принятия обоснованного решения по тарифам. Поэтому с учетом того, что ни в 2013 году, ни в 2014-м они не увеличивались, мы подняли плату на сумму инфляции, которая составляла 18 процентов, – то есть тариф вырос с 16,5 рубля до 20,6 рубля за одну зону (10 километров).
В апреле ЦППК представила документы, но не полностью. Кроме того, с некоторыми расчетами наш комитет по тарифам не согласен – так, например, непонятно, почему существенно возрастают расходы на содержание аппарата компании. Тем не менее ряд позиций наши специалисты признали оправданными, поэтому было принято решение об увеличении стоимости одной зоны до 28 рублей.
Напомню, что сначала ЦППК просила нас поднять тариф до 50,15 рубля. Но тогда велика вероятность, что люди просто перестанут ездить на электричках.
Что мы предлагаем правительству России? Вернуть регулирование тарифов на уровень Федерации. Маршрутная сеть должна создаваться и координироваться в соответствии с экономическими возможностями, а там, где их нет, нужно организовывать автобусные маршруты. Пока эти вопросы не решены, но мы находимся в конструктивном диалоге с правительством и с курирующим вице-премьером Аркадием Дворковичем.

Антон Губарев, ГТРК «Тула»:
– Вернемся к майским указам президента. По оценке ОНФ, далеко не все регионы справляются с их реализацией. Как обстоят дела у нас?

– В Тульской области все задачи выполняются в срок. Но важно думать о перспективах: что мы получим через пять или семь лет? Потому что, к сожалению, у региона есть проблемы, которые требуют внимания. Это и вопросы демографии, и уровень доходов населения, и другие.
Хотя если говорить о результатах работы жителей всей области за последние четыре года, то они не хорошие, а очень хорошие. Приведу только несколько цифр: более чем в два раза увеличились налоговые и неналоговые доходы регионального бюджета. Если раньше мы обеспечивали собственные расходы на 71 процент, то по итогам 2014 года – почти на 85 процентов. Рост производства по итогам 2011–2014 годов – 52 процента. В 2014 году по темпам роста промышленного производства регион занял второе место в ЦФО и пятое по России. В текущем году Тульская область по этому показателю продолжает находиться в числе лидеров по стране.Средняя заработная плата в регионе увеличилась с 15,6 тысячи руб­лей в 2010 году почти до 26 тысяч руб­лей в 2014-м, что тоже довольно существенно.
Вообще в вопросах экономики я хотел бы поблагодарить жителей области, потому что именно самоотверженный труд туляков дал возможность правительству и органам местного самоуправления качественнее выполнять обязательства.

Ирина Михеева, «Тульские известия»:
– Вопрос реализации майских указов – это в основном вопрос денег. В стране с этим ситуация не блестящая. Одни эксперты говорят, что мы вышли из экономического кризиса, другие – что сложности сохранятся надолго. На чем области придется экономить в таких условиях?

– Мы постараемся ни на чем не экономить. Но будем использовать возможности новой реальности (я не называю происходящее кризисом), которая заключается в том, что мы с вами начинаем жить на другие деньги. Ничего страшного в этом нет, просто нужно более рачительно относиться к ресурсам.
Мы постараемся отработать текущий год без дефицита бюджета, для того чтобы иметь сбалансированный бюджет в целом. Будем работать над сокращением государственного долга: сегодня он уменьшился пока несущественно – на 66,3 миллиона, но тенденция на снижение есть. По этому показателю у нас достаточно хороший рейтинг, он близок к рейтингу Российской Федерации.
Чтобы и дальше эффективно выполнять майские указы президента, нам нужно больше зарабатывать. Поэтому в Послании Тульской областной Думе я обозначил четкие показатели, которых необходимо достигнуть. Поверьте, это не какая-то выдумка, фантазия. Это выверенные цифры. Задачи тяжелые, но если мы вместе их решим, то сможем обеспечить нормальный последовательный рост экономики.

Антон Губарев, ГТРК «Тула»:
– Сектор экономики, который не работает в полной мере, – малое и среднее предпринимательство. Весной состоялся Государственный совет по этой теме, рабочую группу по подготовке доклада тогда возглавляли вы, и логично предположить, что наша область станет площадкой, где в первую очередь реализуются предложенные меры…

– В целом по России вклад малого и среднего бизнеса в национальный продукт составляет всего лишь 21 процент. В Китае, который так много сейчас обсуждают, – почти 86 процентов. То есть крупные промышленные достижения страны реализованы в основном за счет малого и среднего бизнеса, но в условиях жесточайшей конкуренции. Какие-то предприниматели банкротятся, какие-то – из малых превращаются в крупных и очень крупных. Такая же ситуация должна быть и в нашей стране. Поэтому задача, которую мы ставили, – по истечении шести лет выйти на уровень 45 процентов вклада в ВНП.
Напомню, что сегодня в данной сфере занято 18 миллионов человек, или около 25 процентов всего трудоспособного населения России. Этот показатель тоже нужно увеличивать как минимум в два раза.
Что касается Тульской области, то перед нами стоит очень амбициозная задача – к 2020 году создать 180 тысяч новых рабочих мест, большая часть из которых (120 тысяч) – это предприятия микро-, малого и среднего бизнеса, 60 тысяч – высокоэффективные, высокопроизводительные рабочие места. Задача сложная, но сегодня все главы четко понимают, что они должны делать. Если посмотреть на налоговую базу и на стандарты административной поддержки – они одни из лучших в стране. Но очень многое зависит от настроения. Важно изменить отношение общества к предпринимательству, дать уверенность людям, что они могут зарабатывать деньги сами.

Елена Кирьянова, «Первый Тульский»:
– Владимир Сергеевич, благодаря вам жители Тульской области в 2015 году в полном объеме продолжают получать чернобыльские льготы. Но сейчас специалисты замеряют радиационный фон и часто предварительно говорят о том, что все чисто. Не получится ли, что по итогам этих проверок чернобыльская зона все же будет сокращена?

– Моя позиция по чернобыльским льготам заключается в том, что нельзя принимать подобные решения, не обсудив их с жителями. Прежде чем что-то менять, должно было пройти публичное обследование населенных пунк­тов. При этом по закону необходимо учитывать не только уровень загрязнения, но и качество жизни местного населения.
Действительно, в следующем году будет 30 лет со времени аварии на Чернобыльской АЭС. Если выяснится, что у нас за это время территория стала чище, если жители чувствуют себя комфортно, значит, тогда вопрос об отмене льгот имеет право на существование. Но делать это нужно постепенно, должны быть обозначены четкие даты, а не так, как попытался сделать Минфин, который захотел провести решение втихаря. Главное, что нас услышали. Благодаря председателю правительства Дмит­рию Медведеву, президенту Владимиру Путину нам удалось вой­ти в нормальное русло.

Ирина Михеева, «Тульские известия»:
– Давайте поговорим о чистых территориях тоже. Когда начинаешь разговаривать с аграриями, тут же слышишь жалобы, во-первых, на дорогие кредиты, во-вторых, на сложности с рынками сбыта. Регион как-то может поддержать сельхозпроизводителей?

– Стоимость кредитов действительно высока, и не только для аграриев, но и для всех предпринимателей: брать по ставкам 25 процентов и выше деньги в долг, конечно, невозможно. Однако ситуация эта медленно, но все-таки меняется.
Что касается рынков сбыта, то их мы пытаемся закольцевать внутри нашего региона. К примеру, Тульский молочный комбинат закупает всего 50 процентов сырья в нашем регионе, остальное завозит из соседних субъектов Федерации. Наверное, мы могли бы поставлять больше. Для активизации фермерского движения запустили программу под условным названием «Корова в обмен на молоко»: правительство предоставляет человеку за счет бюджета корову, а расплатиться за нее можно молоком, которое принимают на пунктах сбора. Дальше продукт поступает на комбинаты для переработки. Это всем выгодно.

Ирина Михеева, «Тульские известия»:
– Вы инициировали изменения в Устав Тульской области, согласно которым граждане смогут писать законопроекты. Вот только чтобы Дума рассмотрела народный закон, его должны поддержать 25 тысяч туляков. Не слишком ли высокая планка?

– Устав, по сути, – это основной закон области, который на этот раз был подготовлен и принимался в нормальной, спокойной обстановке и учел новые реалии жизни.
То, что у нас предусмотрена теперь инициатива граждан по изменению региональных законов, мне кажется, очень хороший шаг. Кстати, Тульская область – единственный регион, который на это пошел. Кроме того, мы дали право законодательной инициативы уполномоченным по правам человека, бизнеса, детей, Общественной палате. Насчет 25 тысяч голосов – мы посмотрим, как будет работать эта норма, при необходимости внесем изменения.
Я уверен, что без повышения самоорганизации, без вовлечения людей в управление областью ничего не получится. Власть эффективна тогда, когда она слышит то, что хотят жители, но действует при этом обоснованно, учитывая имеющиеся возможности.

Антон Губарев, ГТРК «Тула»:
– Еще одна больная тема – ЖКХ. Одно из лекарств появилось этой весной – лицензирование управляющих компаний, но это лекарство с противопоказаниями: тысячи домов по области остались без УК. Что делать жителям?

– Да, есть компании, которые не получили лицензии, и в большей степени это касается города-героя Тулы. Задача местной власти – ни в коем случае не входить в эту сферу, а за тот период, пока домами управляют муниципальные УК, как раз привлечь малый и средний бизнес, провести собрания с жителями и предложить им выбрать либо одну из УК, которые получили лицензии, либо помочь им перейти на непосредственное управление.
Да, пока есть сложности, но оставлять ситуацию в прежнем виде, когда годами не решались вопросы с вывозом мусора, с текущей эксплуатацией домов, тоже было нельзя.

Татьяна Алек­сеева, «Слобода»:
– Когда проходили Дни Москвы в Тульской области, столичная делегация очень хвалила наш город, наш кремль, где сейчас заканчивается отделка выставочного комплекса. Что там будет помимо обязательных музейных экспонатов?

– Все изменения, над которыми мы работаем, направлены на то, чтобы жители гордились своей областью.
Что касается кремля, то это один из символов Тулы, место притяжения. Мы хотим, чтобы там можно было не только проводить культурно-массовые мероприятия, но и просто погулять, посидеть на лавочке, выпить чашечку кофе. В так называемом крытом дворе, который связал здания подстанций, будут музеи, выставочные площади, вся инфраструктура. Он будет полностью отдан тулякам.

Ирина Михеева, «Тульские известия»:
– У Тулы есть еще один символ – команда «Арсенал», которая, к сожалению, не удержалась в премьер-лиге. Будете ли вы ставить перед футболистами цель вернуться в РФПЛ?

– Я ничего страшного не вижу в том, что мы перешли снова в ФНЛ. Это спорт, здесь побеждает сильнейший – тот, кто лучше подготовлен, тот, у кого покрепче нервы. В принципе сам по себе проект «Арсенал» не ставил перед собой цель, например, получить Кубок УЕФА. Мы хотели дать толчок развитию инфраструктуры для массового спорта.
Задача побеждать у команды была и остается. «Арсенал» будет обеспечен всем необходимым, но при этом мы не собираемся участвовать в соревновании денег. Да, бюджеты некоторых других клубов иногда в 100 раз больше, чем у «Арсенала», но мы не можем себе этого позволить.
Надеюсь, что после вылета из премьер-лиги ребята не впадут в уныние и будут побеждать дальше. А мы их поддержим.

Смотри!
Видеоверсия интервью выйдет на телеканалах:
«Первый Тульский» – 5 июня в 9.45, 6 июня в 13.30;
ГТРК «Тула» («Россия-1») – 7 июня в 10.20.

Читайте также

24 Июл 2017 18:04 / Указы Президента РФ
На заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривался вопрос о привлечении и эффективном использовании иностранной рабочей силы на предприятиях нашего региона. Читать »
В приоритете жилье, работа и здоровье
24 Июл 2017 17:59 / Указы Президента РФ
В правительстве региона обсудили ход реализации майских указов Президента России. Заместитель председателя правительства – министр экономического развития Григорий Лаврухин рассказал, что показатели, которые заложены в этих указах, включены в программу социально-экономического развития Тульской области. Читать »
Иван да Марья
24 Июл 2017 17:53 / Указы Президента РФ
Так уж сложилась судьба, что родом Иван да Марья из Дубенского района, но познакомились и поженились они в Туле. И только перед бракосочетанием молодая узнала, что суженый старше нее почти на полтора десятка лет. А когда ему было раньше жениться? Сначала воевал в Финскую, потом в Великую Отечественную, да и после победы путь к мирной жизни оказался тяжелым… Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
   

Предпочтительный формат



da300x250_v5.png

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»  

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter



банер открытые данные вниз.jpg