Культура
19:37, 07 ноября 2016
А была ли женщина?
Марина ПАНФИЛОВА
Елена КУЗНЕЦОВА
На сцене – множество дверей, как и должно быть в комедии положений. И каждая дверь – путь в новую ситуацию, новый поворот сюжета. Открылась – закрылась, и появился новый персонаж, случилось нечто из ряда вон выходящее. Это напоминает калейдоскоп: новый поворот – новая комбинация цветных стеклышек.
Таким получился спектакль «Тетки в законе», поставленный Гарольдом Стрелковым по комедии-фарсу Александра Коровкина «Тетки» в Тульском академическом театре драмы.
Персонажей здесь немного, но они так часто входят-выходят, что из-за этой суеты уже кажутся толпой. Начало несколько затянуто, много разговоров: в первые сорок минут вообще ничего не происходит, лишь две пожилые дамы рассуждают и ссорятся, зато потом много нелепых ситуаций, грустного и смешного.
Актерские работы сами по себе хороши, но ансамбль из них не сложился, и в целом спектакль похож на винегрет, куда намешано всего и помногу. Это напоминает контрастные полосы в сценическом оформлении, созданном Александром Дубровиным: ярко, весело, но сумбурно.
Примерно с середины первого действия сюжет несется практически вскачь. Часть событий происходит, видимо, в антракте, пока зрители толпятся в буфете, поэтому публике остается многое домысливать.
Впрочем, люди хохочут, и весь абсурд происходящего их забавляет.
Тетушкам Грете (Ирина Бавтрикова) и Розе (Ирина Федотова) Карловнам не хватает национального колорита: внешность у них вполне славянская, а бестолковость – космополитичная. Роза суетлива и добродушна, от полноты чувств готова запеть, носить розовое. Грета каждое слово не произносит, но вбивает как гвоздь, она – на одной ноте, тон голоса не меняется, на ней глухие темные вещи.
Приехавший их навестить племянник Роберт (Ян Воробьев) – вертляв, несерьезен, не верится, что он был пай-мальчиком и окончил математический класс. Впрочем, он кинопродюсер, а эта индустрия кого хочешь изменит на свой лад.
Уголовник в бегах Эрик (Сергей Сергеев) вызывает куда большую симпатию, его хочется простить за все, так он искренен в отчаянии и раскаянии, так хорош в той роли, которую должен сыграть. Мужчина в женском платье – беспроигрышный вариант для комедии, если актер сумеет преподнести этот образ правильно. Сергееву удается: его персонаж Марианна-Эрик – несомненная удача. То нежная кокетка не самого тяжелого поведения, то грубоватый мужик-мужик.
Невеста Роберта изящно-гламурная Инга (Мария Соловьева) даже видит в этой «красотке» соперницу. А недотепа полицейский Кувыкин (Тимур Курбангалеев) вообще влюбляется в «даму».
Интриги, любовные перипетии, семейные тайны – здесь хватает всего. Спектакль идет почти три часа, и за это время хаос на подмостках не прекращается, а увеличивается по нарастающей. Пирожки с мышьяком, труп в инвалидном кресле, миллионные долги, богатый папа, злой чиновник…
Но при этом зрителям ненавязчиво преподают урок: семья – это самое важное, здесь любят друг друга и прощают близким все, даже если не всегда находят общий язык – разные поколения, разные взгляды на жизнь.
Непонятные ситуации все добавляются, но в финале никто не получит ответы на возникшие по ходу действия вопросы. Кто украл семейные реликвии? Действительно ли умер клерк Бабакин (Сергей Пыжов), собирающийся хитростью отнять у теток дом? Как пройдет свидание полицейского и Марианны?
По сути, здесь столько нераскрытых сюжетных линий, что из всех этих загадок можно сделать многосерийник, и если он будет столь же смешным – успех обеспечен.
Елена КУЗНЕЦОВА
На сцене – множество дверей, как и должно быть в комедии положений. И каждая дверь – путь в новую ситуацию, новый поворот сюжета. Открылась – закрылась, и появился новый персонаж, случилось нечто из ряда вон выходящее. Это напоминает калейдоскоп: новый поворот – новая комбинация цветных стеклышек.
Таким получился спектакль «Тетки в законе», поставленный Гарольдом Стрелковым по комедии-фарсу Александра Коровкина «Тетки» в Тульском академическом театре драмы.
Персонажей здесь немного, но они так часто входят-выходят, что из-за этой суеты уже кажутся толпой. Начало несколько затянуто, много разговоров: в первые сорок минут вообще ничего не происходит, лишь две пожилые дамы рассуждают и ссорятся, зато потом много нелепых ситуаций, грустного и смешного.
Актерские работы сами по себе хороши, но ансамбль из них не сложился, и в целом спектакль похож на винегрет, куда намешано всего и помногу. Это напоминает контрастные полосы в сценическом оформлении, созданном Александром Дубровиным: ярко, весело, но сумбурно.
Примерно с середины первого действия сюжет несется практически вскачь. Часть событий происходит, видимо, в антракте, пока зрители толпятся в буфете, поэтому публике остается многое домысливать.
Впрочем, люди хохочут, и весь абсурд происходящего их забавляет.
Тетушкам Грете (Ирина Бавтрикова) и Розе (Ирина Федотова) Карловнам не хватает национального колорита: внешность у них вполне славянская, а бестолковость – космополитичная. Роза суетлива и добродушна, от полноты чувств готова запеть, носить розовое. Грета каждое слово не произносит, но вбивает как гвоздь, она – на одной ноте, тон голоса не меняется, на ней глухие темные вещи.
Приехавший их навестить племянник Роберт (Ян Воробьев) – вертляв, несерьезен, не верится, что он был пай-мальчиком и окончил математический класс. Впрочем, он кинопродюсер, а эта индустрия кого хочешь изменит на свой лад.
Уголовник в бегах Эрик (Сергей Сергеев) вызывает куда большую симпатию, его хочется простить за все, так он искренен в отчаянии и раскаянии, так хорош в той роли, которую должен сыграть. Мужчина в женском платье – беспроигрышный вариант для комедии, если актер сумеет преподнести этот образ правильно. Сергееву удается: его персонаж Марианна-Эрик – несомненная удача. То нежная кокетка не самого тяжелого поведения, то грубоватый мужик-мужик.
Невеста Роберта изящно-гламурная Инга (Мария Соловьева) даже видит в этой «красотке» соперницу. А недотепа полицейский Кувыкин (Тимур Курбангалеев) вообще влюбляется в «даму».
Интриги, любовные перипетии, семейные тайны – здесь хватает всего. Спектакль идет почти три часа, и за это время хаос на подмостках не прекращается, а увеличивается по нарастающей. Пирожки с мышьяком, труп в инвалидном кресле, миллионные долги, богатый папа, злой чиновник…
Но при этом зрителям ненавязчиво преподают урок: семья – это самое важное, здесь любят друг друга и прощают близким все, даже если не всегда находят общий язык – разные поколения, разные взгляды на жизнь.
Непонятные ситуации все добавляются, но в финале никто не получит ответы на возникшие по ходу действия вопросы. Кто украл семейные реликвии? Действительно ли умер клерк Бабакин (Сергей Пыжов), собирающийся хитростью отнять у теток дом? Как пройдет свидание полицейского и Марианны?
По сути, здесь столько нераскрытых сюжетных линий, что из всех этих загадок можно сделать многосерийник, и если он будет столь же смешным – успех обеспечен.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
На саксофонах и гитарах
04 ноября, 09:00
КВН как смысл жизни
04 ноября, 09:00
Поле притяжения
27 октября, 09:18
К Маслякову – со своим самоваром
25 октября, 19:00