Культура

00:00, 27 мая 2017

Будем жить!

Марина ПАНФИЛОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ

Актер, режиссер, продюсер, сценарист ­Сергей Безруков неоднократно выступал в Туле. На этот раз он провел творческую встречу с участниками Всероссийского фестиваля «Студенческая весна – 2017», а перед началом пообщался с журналистами и блогерами.

– ­Сергей Витальевич, как относятся к молодежи в Московском Губернском театре?
– Я забочусь о своих ребятах, даю им возможность проявить себя: для этого есть малая сцена, где режиссеры экспериментируют, ставят современные пьесы, фантазируют. А молодым артистам разрешаю сразу попробовать себя в главных ролях, понимая, что опыт приходит с количеством ролей и задача худрука – обеспечить их работой.

– Что нового у вас в театре?
– Сейчас идут репетиции пьесы «Восемь» уральского автора Владимира Зуева, она посвящена теме 1917 года, точнее – тому, что ему предшествовало. То есть в 2016 году мы – с художественной точки зрения – попробовали разобраться, что же произошло сто лет назад, накануне революции. В театре прошла творческая лаборатория, был круглый стол, в котором участвовали историки, политологи…

– Для театра такой подход нетипичен…
– Да, но Московский Губернский театр имеет определенный статус, который позволяет нам проводить лаборатории, школы, семинары, и, помимо спектаклей, мы можем устраивать концерты, научные семинары – у нас широкий творческий формат. И я рад этому, поскольку замыкаться только на драматическом искусстве неинтересно. При этом мы развиваем детское направление: в репертуаре – десять детских спектаклей.
А если вернуться к нашим репетициям, то в рамках той лаборатории было просмотрено много эскизов, мы познакомились с молодыми режиссерами из разных регионов. Зуев стал победителем, он ученик уральского драматурга и режиссера Николая Коляды, который был председателем комиссии на той творческой лаборатории. Урал не оскудевает талантами во все времена: в День Победы мы сыграли спектакль «Бесконечный апрель», поставленный Анной Горушкиной по пьесе Ярославы Пулинович – она тоже ученица Коляды. И, кстати, Аня сейчас работает над постановкой «Восьми», которая рассказывает о трагедии царской семьи…
При этом в репертуаре театра есть и комедии – «Свадьба Кречинского» и «Дело» Сухово-Кобылина, у нас эти пьесы органично соединились в один спектакль. Причем вторая так актуальна на сегодняшний день: понимаешь это, когда читаешь криминальную хронику.

– Вы дважды участвовали в сериалах, которые снимались в Тульской области.
– Да, в Алексинском районе… Этим летом начнутся съемки фильма по произведению ­Сергея Довлатова – подробнее не хочу рассказывать, могу лишь уточнить, что это не Тульская область. Мне интересно работать, поскольку таких ролей еще не играл и подобного героя в моей творческой биографии не было.
Кстати, как и в случае с ролью Алексея Темникова – это вымышленный персонаж, которого придумала моя жена, сценарист и режиссер фильма «После тебя» Анна Матисон. Но все решили, что я сыграл реального артиста балета – его столько «гуглили», пытаясь узнать подробности биографии! На прошлом «Кинотавре» выяснилось, что этот персонаж занял первое место по числу запросов в Сети.
Еще этим летом ожидается интересное событие: Фонд Стани­славского предложил идею Летних сезонов Станиславского для губернских театров из различных регионов, которую мы с радостью подхватили. 27 июня откроется фестиваль в Любимовке, имении Константина ­Сергеевича, в котором у Чехова зародился замысел «Вишневого сада». Там будут мастер-классы и творческие лаборатории известных личностей, к примеру Юрия Бутусова, и я рад, что у наших артистов, режиссеров появится возможность в них поучаствовать.
А я придумал на открытие «Вишневый квест»: актеры нашего театра сыграют эскиз первого акта, постаравшись воссоздать атмосферу произведения, и вместе с гостями будут перемещаться вокруг дома с Лопахиным, наблюдая приезд Раневской, Гаева…

– Ваш театр не приедет на Толстой Weekend в Ясную Поляну?
– Я там был в прошлом году – как гость, по приглашению Владимира Толстого, с завистью смотрел на огромное количество знаменитых коллективов, которые участвовали. И подумал, что обязательно нужно в Московском Губернском театре поставить Толстого. Уже есть идеи, и потом, для режиссера это подарок судьбы – возможность ставить классику. Но, как писал Лев Николаевич, ЕБЖ – если будем живы!
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий