Культура
18:35, 23 мая 2016
Город засыпает, просыпаются музеи
Софья МЕДВЕДЕВА
В Туле прошла «Ночь музеев». Наш регион присоединился к этому глобальному международному проекту в 2010-м, и с тех пор жители имеют возможность раз в год посетить очаги культуры в нестандартное – темное – время суток. В России музеи «проснулись» впервые в 2002 году в Красноярске, а ежегодной традицией это мероприятие стало спустя шесть лет.
В этом году в событии, главной темой которого стал Год российского кино, в нашем регионе участвовали 15 музеев. Также в рамках акции проходила «Ночь истории», приуроченная к 150-летию Российского исторического общества.
Нечто особенное для посетителей приготовили в Выставочном зале на Красноармейском проспекте. В музейном пространстве сумели разместить, помимо экспозиций, точки, где шли мастер-классы, экскурсии. Тут даже устроили кинозону, где все желающие могли окунуться в мир немого кино братьев Люмьер. К слову, встречал посетителей зала Кинг-Конг – тоже герой старого фильма, с которым туляки охотно фотографировались.
– «Ночь музеев» – это время, когда мы представляем посетителям все самое лучшее, – рассказала заведующая Выставочным залом Людмила Корюнова. – Подготовить тематическую программу было не сложно, ведь все виды искусства – в чем-то родственны. Наши мастер-классы, например, помогают почувствовать прикладную сторону кино. И думаю, что, посетив музей, туляки смогли не просто понять, но даже прочувствовать все, из чего состоит фильм.
Художница Анастасия Легась устроила для туляков настоящую сказку – рисование в темноте флуоресцентными красками. С интересом к затее отнеслись не только дети, но и взрослые. Это было в прямом смысле сотворчество, потому что живописали все участники на одном большом холсте, и каждый привносил что-то свое.
– Задумывая мастер-класс по рисованию, мы стремились к тому, чтобы сделать что-то необычное, – призналась Анастасия. – В голове родилась аллегория: кино показывается в темноте, а экран – яркое пятно света. В нашем мастер-классе мы также рисуем впотьмах, а светящиеся краски – наше яркое пятно.
Дизайнер Евгения Сафатова посвятила свой мастер-класс экскурсу в историю – в те самые времена, когда кинематограф только зарождался.
Публика узнала, что такое зоотроп, фенакистископ и таумотроп. За этим странными терминами, как оказалось, скрывались примеры удивительных иллюзий движения. Ловкие манипуляции с картинкой приводили к тому, что со стороны казалось: изображение оживает.
Зрителям также представилась возможность самим соорудить таумотроп: достаточно было нарисовать на круглой заготовке рисунок и прикрепить его к небольшой палочке, а затем быстро прокрутить в ладонях.
В другой части зала проходила выставка заслуженного художника России Ивана Тарасюка «Ода движению». Любому желающему предлагалось принять участие в квесте и не только поближе познакомиться с творчеством мастера, но примерить роль живописца и скульптора: расписать фарфоровую тарелку или вылепить фигурку кота из соленого теста. А еще туляки успели насладиться творчеством инструментальной группы «Эхо и сигналы», которая под занавес вечера «добавила звука» к немым кинолентам братьев Люмьер.
Проводить «Ночь музеев» помогали студенты факультета русской филологии и документоведения ТГПУ имени Л. Н. Толстого.
– В этом году я в первый раз пришла в музей в качестве волонтера, – говорит студентка Виктория Синицына. – Я люблю посещать музеи, поэтому считаю такую акцию очень ценной, это важно для общего развития. Ну а тот факт, что все происходит под покровом ночи, привнес свою изюминку.
Один из посетителей полуночной акции Георгий Маршалов высказал мнение, что вот так «уходить в ночное» для музея – не просто возможность лишний раз «покреативить». Есть тут и вполне утилитарный смысл. Так, многие любят искусство, живопись, но ввиду большой загруженности на работе возможность посетить музей в привычное время есть далеко не у всех.
В Туле прошла «Ночь музеев». Наш регион присоединился к этому глобальному международному проекту в 2010-м, и с тех пор жители имеют возможность раз в год посетить очаги культуры в нестандартное – темное – время суток. В России музеи «проснулись» впервые в 2002 году в Красноярске, а ежегодной традицией это мероприятие стало спустя шесть лет.
В этом году в событии, главной темой которого стал Год российского кино, в нашем регионе участвовали 15 музеев. Также в рамках акции проходила «Ночь истории», приуроченная к 150-летию Российского исторического общества.
Нечто особенное для посетителей приготовили в Выставочном зале на Красноармейском проспекте. В музейном пространстве сумели разместить, помимо экспозиций, точки, где шли мастер-классы, экскурсии. Тут даже устроили кинозону, где все желающие могли окунуться в мир немого кино братьев Люмьер. К слову, встречал посетителей зала Кинг-Конг – тоже герой старого фильма, с которым туляки охотно фотографировались.
– «Ночь музеев» – это время, когда мы представляем посетителям все самое лучшее, – рассказала заведующая Выставочным залом Людмила Корюнова. – Подготовить тематическую программу было не сложно, ведь все виды искусства – в чем-то родственны. Наши мастер-классы, например, помогают почувствовать прикладную сторону кино. И думаю, что, посетив музей, туляки смогли не просто понять, но даже прочувствовать все, из чего состоит фильм.
Художница Анастасия Легась устроила для туляков настоящую сказку – рисование в темноте флуоресцентными красками. С интересом к затее отнеслись не только дети, но и взрослые. Это было в прямом смысле сотворчество, потому что живописали все участники на одном большом холсте, и каждый привносил что-то свое.
– Задумывая мастер-класс по рисованию, мы стремились к тому, чтобы сделать что-то необычное, – призналась Анастасия. – В голове родилась аллегория: кино показывается в темноте, а экран – яркое пятно света. В нашем мастер-классе мы также рисуем впотьмах, а светящиеся краски – наше яркое пятно.
Дизайнер Евгения Сафатова посвятила свой мастер-класс экскурсу в историю – в те самые времена, когда кинематограф только зарождался.
Публика узнала, что такое зоотроп, фенакистископ и таумотроп. За этим странными терминами, как оказалось, скрывались примеры удивительных иллюзий движения. Ловкие манипуляции с картинкой приводили к тому, что со стороны казалось: изображение оживает.
Зрителям также представилась возможность самим соорудить таумотроп: достаточно было нарисовать на круглой заготовке рисунок и прикрепить его к небольшой палочке, а затем быстро прокрутить в ладонях.
В другой части зала проходила выставка заслуженного художника России Ивана Тарасюка «Ода движению». Любому желающему предлагалось принять участие в квесте и не только поближе познакомиться с творчеством мастера, но примерить роль живописца и скульптора: расписать фарфоровую тарелку или вылепить фигурку кота из соленого теста. А еще туляки успели насладиться творчеством инструментальной группы «Эхо и сигналы», которая под занавес вечера «добавила звука» к немым кинолентам братьев Люмьер.
Проводить «Ночь музеев» помогали студенты факультета русской филологии и документоведения ТГПУ имени Л. Н. Толстого.
– В этом году я в первый раз пришла в музей в качестве волонтера, – говорит студентка Виктория Синицына. – Я люблю посещать музеи, поэтому считаю такую акцию очень ценной, это важно для общего развития. Ну а тот факт, что все происходит под покровом ночи, привнес свою изюминку.
Один из посетителей полуночной акции Георгий Маршалов высказал мнение, что вот так «уходить в ночное» для музея – не просто возможность лишний раз «покреативить». Есть тут и вполне утилитарный смысл. Так, многие любят искусство, живопись, но ввиду большой загруженности на работе возможность посетить музей в привычное время есть далеко не у всех.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Театру переводчик не нужен
17 мая, 18:17
Последнее кружево
13 мая, 09:00
Челн в море ковыля
13 мая, 09:00
Старинным храмам не быть руинами
13 мая, 09:00