Культура

09:00, 04 декабря 2015

Колыбельная под вой метели

 Марина ПАНФИЛОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Под трогательный мультипликационный фильм о маленьком белом медвежонке и его друге – мальчике, живущем на Севере, выросло не одно поколение детей в нашей стране. Ведь он был снят в 1969 году – почти 45 лет назад!

Но до сих пор малыши своих белых плюшевых медвежат называют Умками и сладко засыпают, слушая нехитрые слова песенки из мультика: «Ложкой снег мешая, ночь идет большая…»
В спектакле «Умка», поставленном в Тульском государственном театре кукол по одноименной пьесе Александра Уставщикова, звучат другие мелодии.
Но атмосфера доброты, доверия, любви остается той же, и маленькие зрители, пришедшие на спектакль, улыбаются, видя на сцене знакомых персонажей.
Эту сказку-колыбельную, как она обозначена в программке, создала в Туле творческая команда из города на Неве.
Режиссер, драматург, профессор Санкт-Петербургской академии театрального искусства Александр Стависский уже известен театральной публике: полтора года назад он поставил в ТГТК балет «Петрушка» на музыку Игоря Стравинского, ставший заметным событием в культурной жизни нашего региона.
Александр Янович рассказал, что «Умка» – подарок тульских кукольников малышам на новогодние праздники, может быть, поэтому его создали за рекордно короткое время.
– Репетиции длились всего две недели, и в том, что мы смогли уложиться в этот срок, несомненная заслуга артистов театра, талантливых людей и подлинных профессионалов. Я работаю не только в Санкт-Петербурге, но и в разных городах России, но «Умку», как и «Петрушку», впервые поставил на тульской сцене. Хочется отметить исполнителя главной роли – молодого актера Михаила Абрамова, его медвежонок получился веселым, шаловливым. А строгую добрую маму Медведицу воплотила на сцене Любовь Пахомова. К тому же сказка про дружбу медвежонка с мальчиком всем нам близка и понятна, как и нашим зрителям, судя по их реакции на премьере.
Конечно, пьеса немного переработана драматургом, осовременена, приближена к сегодняшнему дню, но главная мысль остается. К тому же художник-постановщик Нелли Полякова, с творчеством которой туляки уже знакомы, сделала всех персонажей такими узнаваемыми.
Здесь есть и ростовые, и тростевые, и перчаточные куклы, которые прекрасно уживаются все вместе на сцене. Что же касается декораций, то превалируют две краски – черная и белая – небо в россыпи звезд и заснеженная земля, ведь действие происходит зимой, когда на Севере длится полярная ночь.
А композитор Анжей Петрас в ответ на вопрос, что же было взято за основу в его музыке – огни северного сияния или вой пурги, сказал:
– Главное здесь – обоюдная любовь детей и родителей, их взаимоотношения, которые мы помним и храним в душе всю жизнь. И, конечно, здесь звучит тема медвежонка и мальчика: их дружба красной нитью проходит через сюжет. Природные явления, северный климат, необычный для наших детей, тоже могут быть действующими лицами, а не просто фоном – с морозом и метелью там приходится считаться...
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий