Культура

09:00, 12 февраля 2016

Мастера переодевания

 Анастасия КАЛИНИНА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

В ДК машзавода пахнет кофе, лаком для волос и краской – на лестнице сохнет алый зонтик. «Это нормально для фестиваля», – комментирует коктейль ароматов Ирина Комарова из Брянска. Она только что отрепетировала свой вокальный номер на сцене, и от волнения ее сильно трясет – дрожат и руки, и губы.

На сцене участница выглядела уверенной и взрослой – глубокий голос делал ее похожей на Монсеррат Кабалье. Теперь в гримерке можно разглядеть девушку получше – она совсем юная, невысокого роста и выглядит, как подросток.

Косплеер с оперным вокалом
Пока подруга Ирины помогает затянуть корсаж ее концертного наряда, участница фестиваля в номинации «караоке» рассказывает, как она полюбила японскую анимацию и что в итоге из этого вышло.
– Сейчас я работаю в фирме видеонаблюдения и пожарной сигнализации своей мамы и учусь на звукорежиссера в Москве. Образование по классу оперного вокала получила в музыкальной школе, потом был колледж. Увлек­лась японским аниме, еще когда «Сейлор-мун» шла. Но полюбила я не ее… Была когда-то очень старая анимешка – «Мари Сильнейшая», кажется, 70-х годов. И я запала. Это красиво, это необычно. Сейчас мне 22 и я не могу отойти. Езжу по фестивалям с вокальными номерами, иногда побеждаю, – рассказывает Ирина, известная в косплей-сообществе как Чиби.
Рядом еще две девочки утрамбовывают свою более крупную подругу в корсаж. Она кряхтит и, чтобы не упасть от рывков при шнуровке, изо всех сил держится за трубу отопления. Поклонники косплея, или, проще говоря, любители перевоплощения в образ известного персонажа из аниме, манги, комикса, фильма или книги (да-да, бывают и такие, что в Анну Каренину рядятся), идут на серьезные ухищрения, чтобы максимально точно воссоздать выбранный образ. Например, изображая мужчину, девушки специальными утяжками перетягивают грудь.

При помощи папы
и волонтеров
…Между тем фестиваль Origin набирает обороты. Народу в холле ДК становится все больше. Торговля календариками, брелоками, комиксами, постерами и разно­цветными контактными линзами – все оживленнее. Настольные игры – все азартнее. Зрители радостно взвизгивают, завидев любимых персонажей, фотографируются с ними и берут автографы у наиболее именитых косплееров.
В гримерке участники при помощи волонтеров один за другим переодеваются в свои костюмы, чтобы затем выйти на сцену для дефиле.
Фестиваль организован на достаточно серьезном, «взрослом» уровне. В зале работает и экран, и прожекторы, и сложная звуковая аппаратура. Ведущие хоть и сбиваются при объявлении выступающих, тем не менее до последнего поддерживают кураж и выступающих, и зрительской аудитории. Удивление вызывает тот факт, что организовано все горсткой студентов и школьников. Одной из организаторов, Юлии Савинковой, бегающей по ДК в костюме Дэдпула, всего 17 лет. Девушке пришлось даже прибегнуть к помощи отца, чтобы организовать аренду помещения. Все остальное – реклама события, световое, звуковое и прочее сопровождение делалось руками практически подростков.
– Был фестиваль «Юки-но-Одори», проходивший на базе ­ТулГУ, – рассказывает на бегу Юлия, – но организаторы отказались от его проведения нынешней зимой. Однако у косплееров все равно было желание встретиться. Вот и решили мы провести праздник.

Из любителей –
в профессионалы
Конечно, существует целая индустрия, продающая желающим костюмы популярных персонажей. Но в косплей-тусовке надеть такой тиражный наряд на фестиваль считается моветоном. Большинство доспехов, платьев, купальников из кожзама и прочая атрибутика выполняется индивидуально, на заказ. Цвет глаз меняется линзами. В ход идут многоярусные парики, средневековые латы, силиконовый грим, накладные ресницы и еще бог знает что – косплеер почти никогда не имеет готового решения, как создать тот или иной костюм, и каждый раз снова и снова изобретает велосипед.
Цена наряда может быть достаточно высокой – к примеру, одна из гуру российского косплея Жанна Виноградова недавно снялась в костюме, стоимость которого далеко перевалила за 100 000 рублей. Впрочем, прайс на переодевание может быть и минимальным – бумажный пакет из «Макдоналдса» на голове или кошачьи ушки тоже считаются перевоплощением.
Часто, набив руку на «антигравитационной» укладке париков, художественной фотосъемке и ретуши или изготовлении доспехов, косплееры бросают попытки стать успешными в мире офис-менеджеров и активных продаж и зарабатывают, выполняя заказы для друзей по косплейному цеху или даже вливаются в киноиндустрию. Особо умелые и удачливые получают приглашения на зарубежные фестивали, снимаются в рекламе тематических товаров…

Имя им – легион?
Можно как угодно относиться к людям, увлеченным японской популярной культурой. Но нельзя не признать, что в настоящее время у нее в России масса поклонников. Это сформировавшееся и организованное движение – со своими кумирами, разветвленными коммерческими отношениями и разнообразными творческими экспериментами. Пример Origin лишь подтвердил это: около трехсот зрителей и почти сотня участников пришли в ДК машзавода чтобы пообщаться, продемонстрировать костюмы любимых персонажей, поиграть в карточные и компьютерные игры. А также посоревноваться в дефиле, производстве видеоклипов и караоке – исполнении песен из любимого аниме или фильмов. География участников – Брянск, Калуга, Москва, Рязань, Киев, Минск, Богородицк, Плавск, Тула и Щекино.
Кстати, родственники косплееров к увлечению своих домочадцев, как ни странно, относятся снисходительно. Все родители, бабушки или даже дедушки, которых удалось опросить, как минимум не осуждают своих ряженых отпрысков, как максимум – шьют костюмы, укладывают парики и выпиливают из дерева японскую обувь гэта. Или помогают арендовать ДК для проведения фестиваля.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

С ног на голову

08 февраля, 18:48

Меж двух Толстых

01 февраля, 19:43