Рекламный баннер.

Культура

17:32, 17 июля 2019

«О-ля-ля!» – и ничего больше

 Марина ПАНФИЛОВА

«Все комедии, независимо от «географии», похожи: смешные ситуации, которые в жизни случаются куда реже, здесь происходят одновременно», – в этом весь юмор и в этом – классика жанра.

Об этом перед премьерой говорил московский режиссер Александр Гирба. Он поставил на сцене Тульского академического театра драмы спектакль по известной пьесе французского драматурга Клода Манье «Авантюрист» (Блэз), которым и завершился 242-й сезон.
Это настоящий водевиль, жанр, в котором актеры могут позволить себе шалить и дурачиться на радость публике. Действие происходит среди элегантных декораций, решенных в сиреневом цвете. Точнее – в лавандовом, как отметила художник-постановщик Ирина Блохина:
– Это же Франция, и у каждого из нас в душе возникают свои ассоциации при упоминании о ней: Эйфелева башня, сыр, вина Прованса… А тут – Париж, главный герой – художник, снимающий квартиру в центре столицы, где Триумфальная арка. И почему-то в этот раз у меня появилась связь с лавандовыми полями, которыми славится эта страна, и решение нашлось через этот цвет. Так что это фон приключений персонажей. И потом – комедия всегда «диктует» условия, и я их приняла: захотелось ярких красок, поскольку до этого мы выпускали спектакль о войне, где все было в монохроме. А тут – праздник, радость жизни, интрига, любовные приключения, но без скабрезностей. Все тонко, легко, как говорят французы – «о-ля-ля»!..
Художник по костюмам Елена Погожева придумала наряды для всех персонажей – абсолютно фантазийные, в разных стилях. Манекенщица Женевьев (Елена Берестнева) напоминает затянутую в кожу куклу. Семейство Карлье (Алек­сандру Барактари, Ольга Красикова, Марина Анисимова) – в нарядах стиля «шанель», как положено добропорядочным буржуа. «Испанка» (Инна Тарада) и хозяйка квартиры Ариан (Наталья Дружинина) напоминают яркостью окраски (и легкомыслием) тропических бабочек.
И лишь главные герои кажутся реальными людьми на этом карнавале: художник, авантюрист, торговец Блэз (его в разных составах играют ­Сергей ­Сергеев и ­Сергей Пыжов) в простых джинсах и рубашке и служанка Мари (Мария Соловьева) в рабочем халате.
Звучит французский шансон, которым украсила спектакль заведующая музыкальной частью Лариса Козлова, герои танцуют, поют, флиртуют.
Это шестая постановка столичного режиссера в нашем городе. Раньше были «Поздняя любовь», «Сиреневое платье Валентины», «Дуэнья» и другие.
Зрители знают Алексея Гирбу по телесериалам «ЗАГС», «Дар», «Черкизона. Одноразовые люди» и другим. Известен он и театральной публике разных городов России как постановщик.
– Я благодарен директору ТАТД ­Сергею Борисову, пригласившему меня вновь поработать в Туле: здесь замечательный театр и очень сильная труппа, – признался Алексей Валерьевич. – Пьеса «Авантюрист» была написана лет сорок назад, и, по-моему, только я ее не ставил: режиссеры разных стран делали по ней спектакли, но потом про нее подзабыли.
Но, знаете, века назад и Шекспир лет на сто был позабыт, поскольку считалось, что все, что он пишет, говоря современным языком, – «попса». А между тем, в его первой пьесе «Тит Андроник» за два часа – двадцать убийств! То есть, это покруче, чем те ужасы, что мы видим в сегодняшних боевиках. А когда, век спустя, про «попсовость» этого драматурга забыли, оказалось, что он – гениальный философ и поэт… Но и в комедии есть своя философия – пусть незатейливая. Мне всегда хочется сказать зрителям – неважно, в комедии или в трагедии: живите и ничего не бойтесь! Принимайте все, что дарит жизнь, чтобы не сокрушаться об упущенных возможностях. Удовольствие можно получать от стремительных путешествий во все стороны света и от того, что видишь, как в твоем саду распускается цветок.
И не надо слишком увлекаться политическими шоу, рассуждать «а вдруг завтра что-то случится»?.. Наступит завтра – тогда и узнаем.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий