Культура
18:08, 14 марта 2016
Обращение к ассоциации

Марина ПАНФИЛОВА
Елена КУЗНЕЦОВА
Эти полотна можно рассматривать бесконечно долго, уходя в них, как в запределье, созвучное твоему сегодняшнему настроению, состоянию души. Любители все упорядочивать и классифицировать вряд ли смогут отнести их к какому-то направлению: ведь в живописи сегодня их уже насчитывается 86.
Авангард, беспредметная живопись, сочетающая цветовые решения, выстраивающая ассоциативный ряд, который каждый готов истолковать по-своему… Да разве можно определить тесными рамками творчество, полет, свободу мастера, который смелыми, яростными мазками словно уводит зрителя за собой, показывая путь в параллельный мир?!
Новая экспозиция «Живопись без границ» открылась в Выставочном зале на Красноармейском проспекте и представляет творчество четырех московских авторов: Надежды Умит Бек, Владимира Панкратова, Татьяны Холево и Валентина Чопыка.
– Мы готовили эту экспозицию долго, волнуясь, с желанием, чтобы авторы прозвучали как представители новой волны, – сказала, комментируя происходящее, директор областного художественного музея Марина Кузина. – Думаю, что их выезд в Тулу, в сторону от столицы, важен и для них самих: как произведения увидит и оценит местная публика?
Если попытаться понять, что объединяет этих четверых, то само собой напрашивается слово «искренность». Художники с детской доверчивостью раскрывают свой внутренний мир – сложный, тонкий, с различными оттенками состояния души. Их работы нельзя просмотреть бегло – словно картинки пролистать: это удивительное пространство, впуская человека в себя, заставляет его прислушиваться – и к чувствам авторов, и к своим собственным.
Картины не «нарисованы», не «прописаны аккуратненько», а словно смачно размазаны – «вхруст», как писал Осип Мандельштам. И потому ими можно наслаждаться – как хорошей едой, как свежим кофе: это зрелище для гурманов, когда каждый мазок хочется смаковать.
– Здесь присутствуют удивительно красивые цветовые сочетания, формы, их синтез. Но этим произведениям несколько тесновато в залах, они развешаны почти вплотную, что ослабляет впечатление, – отметил пришедший на открытие выставки заслуженный художник РФ, член-корреспондент РАХ Александр Майоров. – Буквально каждая заслуживает персонального внимания, но мне особенно близка работа Татьяны Холево «Другой берег». Творения еще двоих авторов я видел ранее, но то, что они представили в этой экспозиции, мне кажется неким шагом вперед. А еще – демонстрацией совершенной техники…
А тульский художник Михаил Левшин добавил:
– На такие выставки надо приводить учеников художественных училищ, школ: чтобы получали навык творческого мышления, чувствовали, что делают, а не просто становились исполнителями. Люди, чьи работы выставлены здесь, не боятся чувствовать, высказывать свое мнение – и получают ответные чувства от других. А в творчестве самое главное – диалог. Художник, который пишет только для себя, деградирует неизбежно…
Эта выставка захватывает с первого взгляда, и не случайно ли работа у входа носит название «Зеркало»: в него вглядываешься невольно, словно надеясь увидеть и свое отражение, и окружающий мир.
– Я бы поспорил с названием «Живопись без границ»: ограничения все-таки существуют, – поделился на открытии один из участников, Владимир Панкратов. – Есть и задача – показать плоскости, которые, наслаиваясь, присутствуют в работах. Не случайно подобраны разнообразные стилистически картины: ведь будет приходить разная публика – по возрасту, по вкусам. Рафаэль утверждал, что пишет для всех – и для тех, кто необразован, и для тех, кто имеет образование. Но наша главная цель – пробуждение сверхсознания, как сказал когда-то Ницше. Чтобы зритель не уподоблялся всем довольной буржуазной публике, для которой живопись – развлечение, но стремился вслед за художником ввысь, к свету…
Елена КУЗНЕЦОВА
Эти полотна можно рассматривать бесконечно долго, уходя в них, как в запределье, созвучное твоему сегодняшнему настроению, состоянию души. Любители все упорядочивать и классифицировать вряд ли смогут отнести их к какому-то направлению: ведь в живописи сегодня их уже насчитывается 86.
Авангард, беспредметная живопись, сочетающая цветовые решения, выстраивающая ассоциативный ряд, который каждый готов истолковать по-своему… Да разве можно определить тесными рамками творчество, полет, свободу мастера, который смелыми, яростными мазками словно уводит зрителя за собой, показывая путь в параллельный мир?!
Новая экспозиция «Живопись без границ» открылась в Выставочном зале на Красноармейском проспекте и представляет творчество четырех московских авторов: Надежды Умит Бек, Владимира Панкратова, Татьяны Холево и Валентина Чопыка.
– Мы готовили эту экспозицию долго, волнуясь, с желанием, чтобы авторы прозвучали как представители новой волны, – сказала, комментируя происходящее, директор областного художественного музея Марина Кузина. – Думаю, что их выезд в Тулу, в сторону от столицы, важен и для них самих: как произведения увидит и оценит местная публика?
Если попытаться понять, что объединяет этих четверых, то само собой напрашивается слово «искренность». Художники с детской доверчивостью раскрывают свой внутренний мир – сложный, тонкий, с различными оттенками состояния души. Их работы нельзя просмотреть бегло – словно картинки пролистать: это удивительное пространство, впуская человека в себя, заставляет его прислушиваться – и к чувствам авторов, и к своим собственным.
Картины не «нарисованы», не «прописаны аккуратненько», а словно смачно размазаны – «вхруст», как писал Осип Мандельштам. И потому ими можно наслаждаться – как хорошей едой, как свежим кофе: это зрелище для гурманов, когда каждый мазок хочется смаковать.
– Здесь присутствуют удивительно красивые цветовые сочетания, формы, их синтез. Но этим произведениям несколько тесновато в залах, они развешаны почти вплотную, что ослабляет впечатление, – отметил пришедший на открытие выставки заслуженный художник РФ, член-корреспондент РАХ Александр Майоров. – Буквально каждая заслуживает персонального внимания, но мне особенно близка работа Татьяны Холево «Другой берег». Творения еще двоих авторов я видел ранее, но то, что они представили в этой экспозиции, мне кажется неким шагом вперед. А еще – демонстрацией совершенной техники…
А тульский художник Михаил Левшин добавил:
– На такие выставки надо приводить учеников художественных училищ, школ: чтобы получали навык творческого мышления, чувствовали, что делают, а не просто становились исполнителями. Люди, чьи работы выставлены здесь, не боятся чувствовать, высказывать свое мнение – и получают ответные чувства от других. А в творчестве самое главное – диалог. Художник, который пишет только для себя, деградирует неизбежно…
Эта выставка захватывает с первого взгляда, и не случайно ли работа у входа носит название «Зеркало»: в него вглядываешься невольно, словно надеясь увидеть и свое отражение, и окружающий мир.
– Я бы поспорил с названием «Живопись без границ»: ограничения все-таки существуют, – поделился на открытии один из участников, Владимир Панкратов. – Есть и задача – показать плоскости, которые, наслаиваясь, присутствуют в работах. Не случайно подобраны разнообразные стилистически картины: ведь будет приходить разная публика – по возрасту, по вкусам. Рафаэль утверждал, что пишет для всех – и для тех, кто необразован, и для тех, кто имеет образование. Но наша главная цель – пробуждение сверхсознания, как сказал когда-то Ницше. Чтобы зритель не уподоблялся всем довольной буржуазной публике, для которой живопись – развлечение, но стремился вслед за художником ввысь, к свету…
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Дощечки, бердышки и «баба Зина»
11 марта, 09:00
Стас Новиков: заряжаюсь от любви
11 марта, 09:00
Симфония ее души
11 марта, 09:00
Любовь – в центре событий
09 марта, 19:25