Культура
09:00, 20 марта 2015
Тарада представила другого Высоцкого
Марина ПАНФИЛОВА
Елена КУЗНЕЦОВА
Самостоятельная творческая работа для актера как исповедь: он пытается показать себя совсем с другой стороны, не таким, каким видят его режиссеры-постановщики. Зачастую это становится и сменой амплуа, которое порой тянется за лицедеем через всю жизнь.
Актриса Тульского академического театра драмы Инна Тарада, которую зрители привыкли видеть роковой красавицей в спектаклях, показала себя с неожиданной стороны: представила на суд публики очередной моноспектакль – о Владимире Высоцком и Марине Влади. Здесь исполнительница словно «примеряет» на себя роли двух любящих – мужчины и женщины, попутно рассказывая историю их жизни. Она читает отрывки из книги французской актрисы «Прерванный полет вдвоем», прозу и лирику Высоцкого. Все это было собрано в единый литературный материал руководителем клуба «Горизонт» Владимиром Щербаковым.
– Мой первый авторский спектакль состоялся несколько лет назад, я тогда увлекалась поэзией Серебряного века, – рассказала Инна. – И тема была соответствующей: Марина Цветаева и ее муж Сергей Эфрон, вечная любовь и вечная поэзия. Я много читала, прежде чем выйти к зрителям, даже проводила собственное исследование. И уже на сцене рассказывала и о трагедии, что разыгрывалась в душе «не поэтессы, но поэта», и о гибели – ее самой, Эфрона, их дочери Ариадны. Помню, что когда показала эту работу перед студентами педуниверситета, кто-то из преподавателей-филологов отметил, что данный спектакль – подлинный научный труд. Потом я выступила с ним в областной библиотеке, где и состоялось наше знакомство с Владимиром Щербаковым. И он предложил мне показать любовь и трагедию еще одной звездной пары…
Инна Тарада согласилась сразу, но к материалу подходила постепенно, осваивая новую для себя тему. Сначала читала стихи Высоцкого на вечерах памяти, на которые приезжали Валерий Золотухин, Вениамин Смехов. Они пели песни своего покойного друга, рассказывали о Владимире Семеновиче как о поэте-бунтаре, великом барде. Но тульская актриса показывала другого Высоцкого – грустящего, очень лиричного, буквально тонущего в море любви. И зрители, и друзья поэта, заинтересовавшись, поддерживали Инну, помогали чем могли. Материал, который в конечном итоге лег в основу спектакля, был составлен Щербаковым, который пять лет назад выпустил пятитомник произведений своего кумира.
Инна Тарада решила читать не только стихи, но и отрывки из малоизвестных повестей Высоцкого. Сегодня, когда шум вокруг этого имени поутих, мало кто из исполнителей включает в репертуар даже известные его вещи. И опять благодаря отрывкам из произведений не только выявляется характер взаимоотношений мужчины и женщины, но и показывается эпоха, во время которой они жили.
– Когда зрители начинают слушать прозу Высоцкого, они удивляются: оказывается, он не только бичевал социальные недостатки, но и был романтиком – пронзительным, тонким. «При свечах тишина, наших душ глубина, в ней два сердца плывут как одно…» – люди слушают, затаив дыхание. Многие не рассмотрели этой лирики за хриплым голосом, хулиганским антуражем, постоянным бунтом. Здесь же у меня тоже проходит красной нитью тема борьбы: человека – за человека, за право любить, назло року. Тут созвучны судьбы двух поэтов, Высоцкого и Цветаевой: в их непонятости окружающими, одиночестве даже рядом с близкими, в умении слышать стихи, словно кто-то надиктовывает их свыше. Недаром же и Марина Влади отмечала, что Владимир не мог не писать. Он до четырех утра уснуть не мог, маялся, порой успокаивая себя то алкоголем, то наркотиками, а стихи звучали у него в душе… И эта способность гения слышать то, что непостижимо для других людей, завораживает. Об этом я говорю со зрителями на спектакле, и они соглашаются, что такая судьба как подарок свыше и в то же время наказание. И я вижу, как радостно воспринимают люди новую грань жизни и творчества поэта, словно заново знакомясь с ним…
Елена КУЗНЕЦОВА
Самостоятельная творческая работа для актера как исповедь: он пытается показать себя совсем с другой стороны, не таким, каким видят его режиссеры-постановщики. Зачастую это становится и сменой амплуа, которое порой тянется за лицедеем через всю жизнь.
Актриса Тульского академического театра драмы Инна Тарада, которую зрители привыкли видеть роковой красавицей в спектаклях, показала себя с неожиданной стороны: представила на суд публики очередной моноспектакль – о Владимире Высоцком и Марине Влади. Здесь исполнительница словно «примеряет» на себя роли двух любящих – мужчины и женщины, попутно рассказывая историю их жизни. Она читает отрывки из книги французской актрисы «Прерванный полет вдвоем», прозу и лирику Высоцкого. Все это было собрано в единый литературный материал руководителем клуба «Горизонт» Владимиром Щербаковым.
– Мой первый авторский спектакль состоялся несколько лет назад, я тогда увлекалась поэзией Серебряного века, – рассказала Инна. – И тема была соответствующей: Марина Цветаева и ее муж Сергей Эфрон, вечная любовь и вечная поэзия. Я много читала, прежде чем выйти к зрителям, даже проводила собственное исследование. И уже на сцене рассказывала и о трагедии, что разыгрывалась в душе «не поэтессы, но поэта», и о гибели – ее самой, Эфрона, их дочери Ариадны. Помню, что когда показала эту работу перед студентами педуниверситета, кто-то из преподавателей-филологов отметил, что данный спектакль – подлинный научный труд. Потом я выступила с ним в областной библиотеке, где и состоялось наше знакомство с Владимиром Щербаковым. И он предложил мне показать любовь и трагедию еще одной звездной пары…
Инна Тарада согласилась сразу, но к материалу подходила постепенно, осваивая новую для себя тему. Сначала читала стихи Высоцкого на вечерах памяти, на которые приезжали Валерий Золотухин, Вениамин Смехов. Они пели песни своего покойного друга, рассказывали о Владимире Семеновиче как о поэте-бунтаре, великом барде. Но тульская актриса показывала другого Высоцкого – грустящего, очень лиричного, буквально тонущего в море любви. И зрители, и друзья поэта, заинтересовавшись, поддерживали Инну, помогали чем могли. Материал, который в конечном итоге лег в основу спектакля, был составлен Щербаковым, который пять лет назад выпустил пятитомник произведений своего кумира.
Инна Тарада решила читать не только стихи, но и отрывки из малоизвестных повестей Высоцкого. Сегодня, когда шум вокруг этого имени поутих, мало кто из исполнителей включает в репертуар даже известные его вещи. И опять благодаря отрывкам из произведений не только выявляется характер взаимоотношений мужчины и женщины, но и показывается эпоха, во время которой они жили.
– Когда зрители начинают слушать прозу Высоцкого, они удивляются: оказывается, он не только бичевал социальные недостатки, но и был романтиком – пронзительным, тонким. «При свечах тишина, наших душ глубина, в ней два сердца плывут как одно…» – люди слушают, затаив дыхание. Многие не рассмотрели этой лирики за хриплым голосом, хулиганским антуражем, постоянным бунтом. Здесь же у меня тоже проходит красной нитью тема борьбы: человека – за человека, за право любить, назло року. Тут созвучны судьбы двух поэтов, Высоцкого и Цветаевой: в их непонятости окружающими, одиночестве даже рядом с близкими, в умении слышать стихи, словно кто-то надиктовывает их свыше. Недаром же и Марина Влади отмечала, что Владимир не мог не писать. Он до четырех утра уснуть не мог, маялся, порой успокаивая себя то алкоголем, то наркотиками, а стихи звучали у него в душе… И эта способность гения слышать то, что непостижимо для других людей, завораживает. Об этом я говорю со зрителями на спектакле, и они соглашаются, что такая судьба как подарок свыше и в то же время наказание. И я вижу, как радостно воспринимают люди новую грань жизни и творчества поэта, словно заново знакомясь с ним…
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Коллективный «Онегин»
27 февраля, 09:00
Полет с обрыва
27 февраля, 09:00
Как тулячка Маша Париж покорила
20 февраля, 09:00
Блоха? Ха-ха!
20 февраля, 09:00