Культура
В ритме осенних листьев
- 13:09 26 октября 2018
В Туле в рамках VIII Музыкального фестиваля медного духового искусства BRASS DAYS выступил народный артист РФ, лауреат Государственной премии, выдающийся джазовый музыкант Игорь Бутман.
Марина ПАНФИЛОВА
Дмитрий ЧЕРБА
Его партнерами стали Тульский филармонический симфонический оркестр под управлением Владислава Лаврика – одного из лучших трубачей и молодых симфонических дирижеров России, инициатора и художественного руководителя фестиваля.
Праздник музыки прошел при поддержке регионального правительства, министерства культуры и Тульской областной филармонии.
Народный артист РФ, композитор, продюсер, один из самых ярких саксофонистов современности Игорь Бутман не в первый раз приезжает в наш город, что отметил, приветствуя зрителей, участников и гостей BRASS DAYS, председатель правительства Тульской области Валерий Шерин. Он зачитал приветственный адрес губернатора Алексея Дюмина в честь известного джазиста, где, в частности, говорится:
– Тульская область высоко ценит поддержку, которую вы оказываете талантливой молодежи нашего региона. Своей творческой деятельностью, инициативностью, высочайшим мастерством вы вносите весомый вклад в развитие музыкального искусства на Тульской земле. Благодаря нашему сотрудничеству жители и гости региона получили возможность приобщиться к лучшим образцам композиторского и исполнительского мастерства. Уверен, что участие одаренных детей и творческой молодежи в ваших мастер-классах подарит им ценный опыт и позволит развивать свои таланты и способности…
В беседе с корреспондентом «ТИ» Игорь Бутман дал высокую оценку тульской составляющей фестиваля BRASS DAYS (он проходил одновременно в нескольких городах).
– Игорь Михайлович, а как вы относитесь к фестивалю «Джазовая провинция»?
– Он растет, меняется – к лучшему: расширяется география, фестиваль завоевывает территории, а самое главное, приобретает все новых поклонников. К джазу сегодня стали относиться более серьезно – и раньше хорошо относились, но сейчас большее число детей идет в музыкальные школы и училища заниматься на джазовых инструментах.
И я бы сказал, что «Джазовая провинция» делает правильную популяризацию джаза по всей стране. Основатель фестиваля Леонид Винцкевич – настоящий энтузиаст, а мы помогаем ему как можем.
Для этой музыки нет возрастных ограничений, она для всех. И что самое главное, в России стали хорошо играть джаз, а у наших музыкантов появилась возможность записываться на зарубежных студиях, в Америке и Европе. Одним словом, джаз жил, жив и будет жить.
– В марте прошлого года вы стали директором Государственного училища духового искусства. Ваши ученики принимают в нем участие?
– Пока нет, но оркестр Государственного училища духового искусства уже дважды выступал на моих концертах в Москве, ребята играли Рапсодию в стиле блюз Гершвина. А наш джазовый оркестр принимал участие в концертах в Московской консерватории, скоро поедет в Санкт-Петербург на Международный культурный форум.
Джазовый отсчет времени в этом училище только начался – я его возглавляю всего полтора года, но надеюсь, что так же, как и духовая школа, джазовая там будет очень сильной. А потом мы ГУДИ превратим в Академию современной музыки: не будет разницы между джазистами и «классиками», у всех выпускников будут знания и возможность устроиться на работу в любой оркестр.
Вообще, я стараюсь не делать разницы между классикой и джазом, роком и эстрадой – любая музыка должна быть сыграна на хорошем уровне, исполнители должны быть профессионалами, сцена к этому обязывает.
И потом, музыкальные вкусы – понятие сложное. Есть любители серьезной классической музыки, которые любят послушать и попсу. Я порой Шуфутинского слушаю и группу «Любэ». Были периоды увлечения западными группами, некоторые слушаю до сих пор. А сейчас открываю для себя классику, оперную музыку – к каждому человеку все приходит в свое время.
Серьезную музыку должны все знать – она особенная, чудесная, она прошла через испытания временем: сколько было написано произведений в прошлых веках, а играют Рахманинова, Чайковского. И как можно не понять классику, особенно если ее играют виртуозы.
– Кто из композиторов-классиков вам ближе всего?
– Скрябин. Меня очень привлекает его мощная аккордика, яркие мелодические линии. Помимо Скрябина, очень люблю Моцарта. После просмотра фильма «Амадей» мой интерес к этому композитору еще больше усилился. Конфликт двух гениев – Моцарта и Сальери – заставляет о многом задумываться. А вообще, люблю Шостаковича, Стравинского, Римского-Корсакова.
– Часто ли вы ездите с мастер-классами?
– Да, достаточно часто. Даже во время гастролей, если предоставляется возможность, стараюсь встретиться с учащимися школ, академий. Недавно в Оренбурге работал с молодежным джазовым оркестром, рассказывал его участникам о таком феномене, который называется свинг. А на своих концертах исполняю не только джазовые композиции, но и классику, попсу – чтобы люди привыкали слушать их в иной манере. Сегодня в Туле, когда один из ребят во время мастер-класса играл известную джазовую композицию «Autumn leaves» – «Осенние листья», оказалось, что это произведение знакомо и нравится многим зрителям, даже тем, кто не считает себя пока поклонником джаза. Так и начинается настоящее, серьезное увлечение…
Марина ПАНФИЛОВА
Дмитрий ЧЕРБА
Его партнерами стали Тульский филармонический симфонический оркестр под управлением Владислава Лаврика – одного из лучших трубачей и молодых симфонических дирижеров России, инициатора и художественного руководителя фестиваля.
Праздник музыки прошел при поддержке регионального правительства, министерства культуры и Тульской областной филармонии.
Народный артист РФ, композитор, продюсер, один из самых ярких саксофонистов современности Игорь Бутман не в первый раз приезжает в наш город, что отметил, приветствуя зрителей, участников и гостей BRASS DAYS, председатель правительства Тульской области Валерий Шерин. Он зачитал приветственный адрес губернатора Алексея Дюмина в честь известного джазиста, где, в частности, говорится:
– Тульская область высоко ценит поддержку, которую вы оказываете талантливой молодежи нашего региона. Своей творческой деятельностью, инициативностью, высочайшим мастерством вы вносите весомый вклад в развитие музыкального искусства на Тульской земле. Благодаря нашему сотрудничеству жители и гости региона получили возможность приобщиться к лучшим образцам композиторского и исполнительского мастерства. Уверен, что участие одаренных детей и творческой молодежи в ваших мастер-классах подарит им ценный опыт и позволит развивать свои таланты и способности…
В беседе с корреспондентом «ТИ» Игорь Бутман дал высокую оценку тульской составляющей фестиваля BRASS DAYS (он проходил одновременно в нескольких городах).
– Игорь Михайлович, а как вы относитесь к фестивалю «Джазовая провинция»?
– Он растет, меняется – к лучшему: расширяется география, фестиваль завоевывает территории, а самое главное, приобретает все новых поклонников. К джазу сегодня стали относиться более серьезно – и раньше хорошо относились, но сейчас большее число детей идет в музыкальные школы и училища заниматься на джазовых инструментах.
И я бы сказал, что «Джазовая провинция» делает правильную популяризацию джаза по всей стране. Основатель фестиваля Леонид Винцкевич – настоящий энтузиаст, а мы помогаем ему как можем.
Для этой музыки нет возрастных ограничений, она для всех. И что самое главное, в России стали хорошо играть джаз, а у наших музыкантов появилась возможность записываться на зарубежных студиях, в Америке и Европе. Одним словом, джаз жил, жив и будет жить.
– В марте прошлого года вы стали директором Государственного училища духового искусства. Ваши ученики принимают в нем участие?
– Пока нет, но оркестр Государственного училища духового искусства уже дважды выступал на моих концертах в Москве, ребята играли Рапсодию в стиле блюз Гершвина. А наш джазовый оркестр принимал участие в концертах в Московской консерватории, скоро поедет в Санкт-Петербург на Международный культурный форум.
Джазовый отсчет времени в этом училище только начался – я его возглавляю всего полтора года, но надеюсь, что так же, как и духовая школа, джазовая там будет очень сильной. А потом мы ГУДИ превратим в Академию современной музыки: не будет разницы между джазистами и «классиками», у всех выпускников будут знания и возможность устроиться на работу в любой оркестр.
Вообще, я стараюсь не делать разницы между классикой и джазом, роком и эстрадой – любая музыка должна быть сыграна на хорошем уровне, исполнители должны быть профессионалами, сцена к этому обязывает.
И потом, музыкальные вкусы – понятие сложное. Есть любители серьезной классической музыки, которые любят послушать и попсу. Я порой Шуфутинского слушаю и группу «Любэ». Были периоды увлечения западными группами, некоторые слушаю до сих пор. А сейчас открываю для себя классику, оперную музыку – к каждому человеку все приходит в свое время.
Серьезную музыку должны все знать – она особенная, чудесная, она прошла через испытания временем: сколько было написано произведений в прошлых веках, а играют Рахманинова, Чайковского. И как можно не понять классику, особенно если ее играют виртуозы.
– Кто из композиторов-классиков вам ближе всего?
– Скрябин. Меня очень привлекает его мощная аккордика, яркие мелодические линии. Помимо Скрябина, очень люблю Моцарта. После просмотра фильма «Амадей» мой интерес к этому композитору еще больше усилился. Конфликт двух гениев – Моцарта и Сальери – заставляет о многом задумываться. А вообще, люблю Шостаковича, Стравинского, Римского-Корсакова.
– Часто ли вы ездите с мастер-классами?
– Да, достаточно часто. Даже во время гастролей, если предоставляется возможность, стараюсь встретиться с учащимися школ, академий. Недавно в Оренбурге работал с молодежным джазовым оркестром, рассказывал его участникам о таком феномене, который называется свинг. А на своих концертах исполняю не только джазовые композиции, но и классику, попсу – чтобы люди привыкали слушать их в иной манере. Сегодня в Туле, когда один из ребят во время мастер-класса играл известную джазовую композицию «Autumn leaves» – «Осенние листья», оказалось, что это произведение знакомо и нравится многим зрителям, даже тем, кто не считает себя пока поклонником джаза. Так и начинается настоящее, серьезное увлечение…