Рекламный баннер.

Культура

13:09, 26 октября 2018

В ритме осенних листьев

В Туле в рамках VIII Музыкального фестиваля медного духового искусства BRASS DAYS выступил народный артист РФ, лауреат Государственной премии, выда­ющийся джазовый музыкант Игорь Бутман.

Марина ПАНФИЛОВА
Дмитрий ЧЕРБА

Его партнерами стали Тульский филармонический симфонический оркестр под управлением Владислава Лаврика – одного из лучших трубачей и молодых симфонических дирижеров России, инициатора и художественного руководителя фестиваля.
Праздник музыки прошел при поддержке ре­гио­наль­ного правительства, министерства культуры и Тульской областной филармонии.
Народный артист РФ, композитор, продюсер, один из самых ярких саксофонистов современности Игорь Бутман не в первый раз приезжает в наш город, что отметил, приветствуя зрителей, участников и гостей BRASS DAYS, председатель правительства Тульской области Валерий Шерин. Он зачитал приветственный адрес губернатора Алексея Дюмина в честь известного джазиста, где, в частности, говорится:
– Тульская область высоко ценит поддержку, которую вы оказываете талантливой молодежи нашего региона. Своей творческой деятельностью, инициативностью, высочайшим мастерством вы вносите весомый вклад в развитие музыкального искусства на Тульской земле. Благодаря нашему сотрудничеству жители и гости региона получили возможность приобщиться к лучшим образцам композиторского и исполнительского мастерства. Уверен, что участие одаренных детей и творческой молодежи в ваших мастер-классах подарит им ценный опыт и позволит развивать свои таланты и способности…
В беседе с корреспондентом «ТИ» Игорь Бутман дал высокую оценку тульской составляющей фестиваля BRASS DAYS (он проходил одновременно в нескольких городах).

– Игорь Михайлович, а как вы относитесь к фестивалю «Джазовая провинция»?
– Он растет, меняется – к лучшему: расширяется география, фестиваль завоевывает территории, а самое главное, приобретает все новых поклонников. К джазу сегодня стали относиться более серьезно – и раньше хорошо относились, но сейчас большее число детей идет в музыкальные школы и училища заниматься на джазовых инструментах.
И я бы сказал, что «Джазовая провинция» делает правильную популяризацию джаза по всей стране. Основатель фестиваля Леонид Винцкевич – настоящий энтузиаст, а мы помогаем ему как можем.
Для этой музыки нет возрастных ограничений, она для всех. И что самое главное, в России стали хорошо играть джаз, а у наших музыкантов появилась возможность записываться на зарубежных студиях, в Америке и Европе. Одним словом, джаз жил, жив и будет жить.

– В марте прошлого года вы стали директором Государственного училища духового искусства. Ваши ученики принимают в нем участие?
– Пока нет, но оркестр Государственного училища духового искусства уже дважды выступал на моих концертах в Москве, ребята играли Рапсодию в стиле блюз Гершвина. А наш джазовый оркестр принимал участие в концертах в Московской консерватории, скоро поедет в Санкт-Петербург на Международный культурный форум.
Джазовый отсчет времени в этом училище только начался – я его возглавляю всего полтора года, но надеюсь, что так же, как и духовая школа, джазовая там будет очень сильной. А потом мы ГУДИ превратим в Академию современной музыки: не будет разницы между джазистами и «классиками», у всех выпускников будут знания и возможность устроиться на работу в любой оркестр.
Вообще, я стараюсь не делать разницы между классикой и джазом, роком и эстрадой – любая музыка должна быть сыграна на хорошем уровне, исполнители должны быть профессионалами, сцена к этому обязывает.
И потом, музыкальные вкусы – понятие сложное. Есть любители серьезной классической музыки, которые любят послушать и попсу. Я порой Шуфутинского слушаю и группу «Любэ». Были периоды увлечения западными группами, некоторые слушаю до сих пор. А сейчас открываю для себя классику, оперную музыку – к каждому человеку все приходит в свое время.
Серьезную музыку должны все знать – она особенная, чудесная, она прошла через испытания временем: сколько было написано произведений в прошлых веках, а играют Рахманинова, Чайковского. И как можно не понять классику, особенно если ее играют виртуозы.

– Кто из композиторов-классиков вам ближе всего?
– Скрябин. Меня очень привлекает его мощная аккордика, яркие мелодические линии. Помимо Скрябина, очень люблю Моцарта. После просмотра фильма «Амадей» мой интерес к этому композитору еще больше усилился. Конф­ликт двух гениев – Моцарта и Сальери – заставляет о многом задумываться. А вообще, люблю Шостаковича, Стравинского, Римского-Корсакова.

– Часто ли вы ездите с мастер-классами?
– Да, достаточно часто. Даже во время гастролей, если предоставляется возможность, стараюсь встретиться с учащимися школ, академий. Недавно в Оренбурге работал с молодежным джазовым оркестром, рассказывал его участникам о таком феномене, который называется свинг. А на своих концертах исполняю не только джазовые композиции, но и классику, попсу – чтобы люди привыкали слушать их в иной манере. Сегодня в Туле, когда один из ребят во время мастер-класса играл известную джазовую композицию «Autumn leaves» – «Осенние листья», оказалось, что это произведение знакомо и нравится многим зрителям, даже тем, кто не считает себя пока поклонником джаза. Так и начинается настоящее, серьезное увлечение…
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему