Культура

16:43, 21 ноября 2018

В стиле Dreаm vision

Марина ПАНФИЛОВА
Елена КУЗНЕЦОВА

Во второй раз в Туле открылась персональная выставка заслуженного художника РФ, академика Российской академии художеств, профессора Никаса Сафронова. Название двусмысленно – «Тайна света. Избранное».

Маэстро блестяще передает потоки света, льющегося с небес, в пейзажах, натюрмортах, и при этом показывает персоналии современного российского светского общества. Выставка знакомит зрителя с различными периодами его творчества. Представлено более 100 живописных и графических работ, созданных в период с конца 1990-х годов до 2018 года, выполненных в различных жанрах, среди которых полотна в уникальном авторском стиле Dreаm vision.
На пресс-конференции в Выставочном зале на Красноармейском проспекте Никас Сафронов рассказал о своей жизни, творчестве, о друзьях, среди которых Софи Лорен, Ален Делон, Пьер Карден, Дайана Росс, Мадонна, Никита Михалков, Стивен Спилберг, Тина Тернер и другие известные личности.

На земле, Богом поцелованной
– Я специально включил в показ картины разного стиля, – отметил Никас. – Как-то раз Пикассо сделал экспозицию, в которую вошли абстрактные работы, и на нее пришло очень мало людей – лишь те, кто любит это направление. А потом на его же эклектичную выставку в Париже собралось множество народу – и каждый нашел там «свою» картину…
Я рад, что приехал в Тулу, очень люблю ваш город, он выглядит потрясающе: древний кремль, множество старинных храмов, купеческих особняков
Сегодня я доехал сюда за час с небольшим – дорога роскошная! Правда, выехал в пятом часу утра, и когда увидел утренний город, то понял, что здесь надо бывать чаще, наслаждаться его красотой, писать осень, зиму, лето.
Здесь земля, Богом поцелованная, Тула – один из немногих городов, где родились великие люди – по мировым меркам: Толстой, Белобородов, Жуковский, Даргомыжский, – перечислять можно долго…
А для меня огромная честь и радость, что в художественном музее есть мои картины. Между прочим, узнав об этом, мои работы затем приобрели Третьяковка, Русский музей…Сегодня мои полотна хранятся в 90 с лишним музеях, и это очень приятно.
День
сегодняшний
– Я много путешествую, изучаю технику великих мастеров прошлого в музеях и коллекциях мира, знакомлюсь с шедеврами культуры. И продолжаю двигаться дальше – готовятся несколько моих выставок в Европе: в Мадриде, Лиссабоне. Но сначала уже во второй раз откроется экспозиция в Бахрейне – при поддержке короля этой страны, с которым я дружу.
В основном там будут выставляться работы, созданные в стиле Dreаm vision, который нравится коллекционерам высокого класса. Также в разных издательствах мира публикуются мои книги: «Кино для взрослых», «Портреты женские и мужские», «Символизм», скоро выйдет серия «Люди. Животные».
Я давно понял: самое главное – снискать любовь российской публики, что очень непросто, она избалована – даже развращена – огромным количеством гениальных художников. Но уж если удалось покорить Россию, то Европу завоевать будет несложно. А в Туле публика – великая, циничная, капризная, строгая. Но при этом – добрая, сердечная, открытая, и если удалось проникнуть в сердца, то туляки начинают тебя любить, принимают полностью – это я успел понять в прошлые приезды. У нас с туляками уже возникла симпатия, любовь, и мне приятно, что сегодня на открытие пришло так много людей, чтобы поддержать меня. Выставка продлится два месяца, и в процессе процентов 30 картин будет заменено.
Вообще, я бы 80 процентов своих картин уничтожил, честно говоря: сжег бы, чтобы оставить лучшее, и тут я понимаю Гоголя с его вторым томом «Мертвых душ». Но что делать – моих полотен много в миру. Я люблю работать в разных техниках – загораюсь мгновенно! Не дай бог мне родиться женщиной – не было бы сил отказать никакому мужчине… И в творчестве я воспринимаю все, трепещу при встрече с творчеством великих авторов – волнуюсь, когда копирую их. Надо делать то, что сложно, то, что недоступно, – в этом есть смысл. Я изучал Рембрандта, Веласкеса, когда хотел понять смысловую передачу – через цвет.

Что же такое
Dreаm vision?
– Это мое собственное направление, созданное после долгих про­фес­сио­наль­ных исследований, обобщения идей. Оно пользуется большим успехом в мире: известные английские, японские собиратели, которые никого из живых художников не признают и не покупают,  – приобретают мои картины.
Этот стиль возник во время эксперимента, постепенно, в итоге поездок. Поначалу – в Помпеи, где рассматривал полустертые фрески. А еще вместе с сыном часто бывал в Венеции, и почему-то мы приезжали рано утром, над городом плыл туман, и в нем все выглядело просто потрясающе – так «вкусно» выглядел в нем город, подсвечиваемый солнцем.
И я стал делать лессировки, усложнять технику передачи на холсте этого зрелища. А чтобы зрители видели главное на картинах, как оператор, который укрупняет на камеру детали, стал выводить главенствующие части в сюжетах.
Ведь порой, когда смотрим картину старого мастера, мы замечаем, что там нарушена перспектива, лица не совсем правильные, но нас тянет к ней – настолько филигранно наложены там лаковые прозрачные слои, и глаз чувствует это. Ведь главное – не просто точно скопировать увиденное, но поделиться с людьми своим внутренним состоянием, в этом – смысл творчества.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий