Экономика

10:03, 07 сентября 2022

Тула экспортная: не ведая преград

Тула экспортная: не ведая преград

Тульские предприятия штурмуют турецкие маркетплейсы. С успехом. Первая компания из нашего региона уже торгует на одной из популярных интернет-площадок этой страны. А мобильное приложение – сервис микромаркетинга, разработанное туляками для отельеров, охотно покупают теперь не только для гостиниц Турции, но и Таиланда. Интерес к приложению проявили и в Венгрии.

– Суть в том, что мы помогаем зарабатывать больше именно на дополнительных услугах. И приложение выступает инструментом управления такими продажами, – поясняет руководитель компании-разработчика Анна Выборнова. – То есть все платные и бесплатные сервисы, какие есть в отеле, гость может выбрать посредством смартфона, скачав программу: в любом месте, в любое время. И тогда ему не нужно звонить на рецепцию для заказа еды в номер или трансфера, искать человека в точке продаж, чтобы приобрести сувениры или забронировать время посещения бильярда, бассейна, корта, конференц-зала. И все это клиент может делать на родном языке, а сервис автоматически переведет запрос.

К слову, проект привлек внимание крупных зарубежных международных сетей отелей, а это обе­щает придать экспансии тульского продукта дополнительный импульс.

Впрочем, как подмечают в Центре поддержки экспорта (ЦПЭ) Тульской области, Турция – лишь одно из череды перспективных направлений для фирм-экспортеров.

– В этом году у нас уже были бизнес-миссии в ОАЭ, Армению, Азербайджан. Осенью планируем провести аналогичный формат в Египте, – перечисляет руководитель ЦПЭ Дарья Медведева.

Армения, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Венгрия, Сербия, Монголия, Иран – теперь этим странам отдается приоритет во внешней торговле. А Армения и Азербайджан, по словам Медведевой, предлагают Тульской области рассмотреть возможность открыть свои представительства в этих государствах либо шоурумы.

Провожал ты меня…

Ре­гио­наль­ный центр поддержки экспорта выступает единым оператором помощи всем предприятиям, вне зависимости от размеров – от мала до велика, – профессиональные интересы которых границ не признают. В режиме «одного окна» космополиты от бизнеса могут получить целый комплекс мер поддержки. Это и сопровождение экспортного контракта, и поиск, подбор иностранных покупателей, а еще – участие в выставках-ярмарках в России и за рубежом.

– Мы сейчас активно работаем с торговыми представительствами. Выясняем, какие барьеры и препоны могут возникать у бизнеса при входе в ту или иную страну. В той же Венгрии сейчас очень популярны русские магазины, и мы ищем с ними точки соприкосновения, – говорит Дарья Медведева.

По поручению Алексея Дюмина в Тульской области разработаны дополнительные меры поддержки для компаний-экспортеров. За 7 месяцев этого года более 200 таких фирм из порядка 500 действующих уже воспользовались услугами центра поддержки экспорта.

– ЦПЭ софинансирует 30 процентов затрат на услуги агентов по поиску иностранных поставщиков сырья или оборудования. Также юрлица вправе рассчитывать на субсидии на возмещение части затрат, понесенных при транспортировке товара на экспорт, начиная с 1 марта этого года. Максимально можно получить до 500 тысяч руб­лей, – продолжает рассказ Медведева.

Кроме того, в транспортировке продукции малому и среднему бизнесу в регионе оказывают и другого рода содействие. Речь идет как об организации процесса, так и о самой доставке товаров до границ Российской Федерации – от погрузочно-разгрузочных работ, перегрузки с одного транспорта на другой и сортировки до консолидации, разукрупнения, маркировки, паллетирования, переупаковки товаров.

Помощь выделяют на условии софинансирования: 80 процентов берет на себя центр поддержки экспорта, а 20 процентов – предприниматель.

Еще один новый формат, который уже опробовали в ЦПЭ, – реверсные бизнес-миссии. То есть не экспортеры отправляются к потенциальному покупателю себя показать – представлять свой товар, а наоборот: заинтересованные гости из-за рубежа приезжают на других посмотреть – в Тульскую область знакомиться с нашей продукцией.

– Это для местных предприятий особенно удобный формат, поскольку не нужно нести затраты на поездки. Первая такая миссия была с Узбекистаном: за 3 дня провели более 60 встреч. Особый интерес у гостей вызывают тульская пищевая продукция, в том числе картофель, воды и соки, а также металлоконструкции, – рассказала глава ре­гио­наль­ного ЦПЭ Медведева.

 Включить «форсаж»

В арсенале форматов помощи бизнесу, стремящемуся выйти за рамки, есть и целый спектр обучающих программ, в числе которых и акселерационная программа «Экспортный форсаж» – программа, нацеленная на подготовку конкретных проектов. Иными словами, она интересна предприятиям, которые хотят выйти на международный рынок со своими продуктами, но для этого им не хватает компетенций – знаний, умений, навыков.

Напомним, соглашение о реализации в Тульской области так называемой акселерационной, читай, ускорительной, разгоняющей программы «Экспортный форсаж» было подписано между правительством региона и Российским экспортным центром (РЭЦ) в апреле прошлого года.

Формат, по понятным причинам, что называется, стал пробуксовывать весной года нынешнего, но его организаторы оперативно переориентировались на дружественные России страны. И сегодня «форсаж», что называется, включен по полной…

– Максимум практики и минимум теории – основа занятий акселератора «Экспортный форсаж», – замечает Медведева. – На этом проекте, по сути, участников программы ведут за руку: для компании разрабатывают дорожную карту, которая выводит и приводит во время учебы к экспортному контракту. Переговоры, поиск – это тоже все происходит во время обучения.

В октябре стартует уже пятый модуль.

Продолжение следует…

Так в чем сегодня особенно нуждается экспортно ориентированный бизнес? В ЦПЭ говорят, что теперь акценты сместились. Если весной компании испытывали острейший дефицит сырья, то в результате поиска решений – огромной череды переговоров, миссий, соглашений – сегодня проблема утрачивает свою актуальность. На первый план теперь выступает потребность в новых рынках сбыта, поскольку производители из возникшей в начале года ситуации выходят, наращивая объемы продукции.

– В работе у нас такие страны, как Кения, Эфиопия. Сейчас на них выходим, – рассказывает Дарья Медведева.

Нужны подробности: получить исчерпывающую информацию или консультацию по внешнеэкономической деятельности предприниматели могут, позвонив на телефон горячей линии ЦПЭ:

25-98-33 или оставив отклик на сайте export71.ru.

 Центр «Мой бизнес» находится в Туле по адресу: ул. Кирова, 135, к. 1

Роман ПЕТРОВ

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий