Персона

03:35, 14 ноября 2022

Ужасы моделинга – миф или реальность?

Предрассудки, зародившиеся от навешивания людьми ярлыков на других людей, породили множество мифов. Например, девочки всегда играют в куклы, одеваются только в красивые платья, и каждая из них выбирает профессию, связанную с красотой: визажист, парикмахер, стилист или модель.

Моделью, кстати, в детстве хотела стать практически каждая: в этой профессии девочек привлекали бренды, красивые вещи и поездки за границу, чтобы пройтись на дефиле под светом софитов. Мало кто знает, что работа моделью – такой же труд. 

Красивая картинка. Красивая внешность. Красивая одежда, правильные пропорции и правильные черты лица. Диеты, для того чтобы поддержать фигуру; не ной на двадцатичасовой фотосессии, даже если устала, потому что ты сама на это подписалась. Не жалуйся, если на той же фотосессии организаторы забывают о перерыве на обед и просто не заказывают для тебя еду. Не высказывай недовольства, если вещь слишком неудобная или если у тебя сломался каблук на дефиле – виновата все равно будешь ты. Действительно ли правдивы эти ужасы в модельном бизнесе? Действительно ли модели – это соперницы, подставляющие друг друга? 

– На самом деле я за все время работы в модельной сфере встречала только позитивно настроенных людей, – сразу опровергает это мнение модель Елизавета Романова. – Дизайнеры поддерживают, делают комплименты, всегда помогают. Со многими из них я сотрудничаю на регулярной основе, и мы спокойно общаемся друг с другом, как человек с человеком. Бывает, что на каком-то мероприятии не предусмотрели что-то, например воду, но это не потому, что мы модели и к нам такое отношение. Организация занимает много времени, и все мы люди: каждый может что-то забыть или вовсе не подумать о чем-то. 

Елизавета работает в модельном агентстве, которое существует с 1996 года. С ним сотрудничают известные тульские бренды одежды; фотографии можно также найти на сайте Wildberries, а еще модели этого агентства участвуют в различных городских мероприятиях. 

– У меня никогда не было мечты стать моделью, – делится с нами она. – В старших классах школы я часто слышала от других людей, что мне прямая дорога в модели, все данные есть: и внешность, и рост. Но я только смеялась, всегда считала себя просто симпатичной, а из-за высокого роста и вовсе комплексовала. 2021 год оказался для меня очень сложным, очень как-то резко пришлось окунуться во взрослую жизнь. Семья всегда оберегала меня от проблем, была моей опорой и поддержкой, но за один год двух ее членов просто не стало. Это было большим ударом для меня, я никак не могла прийти в себя, закрылась абсолютно от всех и просто стала другим человеком: замкнутым и очень неуверенным в себе. Сразу вспомнились те слова про модельные агентства, и я решила туда пойти. У меня действительно не было никаких мыслей про съемки и подиумы, просто хотелось себя найти, полюбить, научиться ходить на каблуках, в конце концов – ведь я их раньше никогда не носила. Думала, куда мне – с моим-то ростом. Я пришла в агентство в мае, а уже в июле мне предложили пойти на показ. Было очень неожиданно, но я подумала: почему бы и нет, новый опыт, новые эмоции. А эмоций по итогу было море! Мне так понравилось идти по подиуму, видеть восхищенные взгляды зрителей, демонстрировать одежду. Они так улыбались, они все смотрели на меня, меня это так зарядило энергией, что я поняла, что я хочу всегда быть на этом подиуме и никогда с него не уходить. Сейчас я уже сбилась со счета, сколько у меня было выходов, но эмоции все те же, заряжаюсь безумно и хочу зарядить энергией каждого зрителя. 

Так, выходит, моделинг – не такая уж и страшная вещь? В фильмах, которые нам показывают, девушки готовы заживо съесть свою соперницу за свое «место под солнцем». Есть ли дружба в этой профессии и возможны ли теплые отношения с коллективом? 

– Конкуренция всегда есть в любой сфере, – комментирует Елизавета. – Но это и неплохо, возможно, кого-то это подстегивает работать лучше. В моделинге я к этому отношусь философски, надо понимать, что всех обложек тебе не собрать, а на показе во всех нарядах не выйти. Каждому заказчику нужен определенный типаж, и нужно всегда думать об этом. Правда, с моделями других агентств я общаюсь очень редко – ограничиваюсь только своим чудесным коллективом. 

Один миф развеян: о том, что моделинг – это своеобразное поле боя. Красота моделей, кстати, тоже бесконечный предмет для обсуждений: говорят, что такой нужно родиться, другие утверждают, что достаточно сделать пару пластических операций для того, чтобы выйти на подиум. На самом деле модельные агентства становятся лояльнее к человеческой внешности, отдавая предпочтение индивидуальности, а не штампам: так, например, появились модели плюс-сайз, актрисы и певицы с различными параметрами становятся амбассадорами многих брендов. Может быть, здесь играют весомую роль громкие имена, а может быть, бренды хотят показать, что готовы сотрудничать с разными людьми. 

– Один из распространенных мифов – о том, что мы морим себя голодом и бесконечно сидим на диетах или, еще хуже, на каких-нибудь таблетках, – рассказывает Елизавета. – Я никогда в жизни не сидела ни на одной диете, и многие, с кем я общаюсь, – тоже. Говорить, что такого нет, я не берусь, но это не то, что может быть чем-то постоянным у моделей. Разумеется, нам нужно поддерживать себя в хорошей форме и сохранять здоровый внешний вид. Следить за состоянием кожи, общим состоянием. Я вот месяц назад пошла в спортзал, решила, что быть просто стройной мне недостаточно, но это сугубо моя инициатива. Есть миф, что модели глупые. Я не считаю, что глупость человека зависит от сферы деятельности. В любой сфере есть более или менее умные люди. В моделинге очень много девчонок, с которыми действительно интересно общаться, они получают высшее образование, строят карьеру, много чем увлекаются, читают. Скажу больше, образованные девочки в моделинге ценятся гораздо выше. Любому агентству или дизайнеру приятнее, когда с моделью можно выстроить коммуникацию, найти общий язык, поговорить о чем-то. С 90-х годов тянется миф о том, что модели – девушки легкого поведения. Если девушка хочет быть доступной, то ей не обязательно становиться моделью. Очень хочется, чтобы люди поняли, что моделинг – это такая же работа, как и любая другая. 

Еще один распространенный миф – о том, что модели получают высокую зарплату. Это так, если девочки целятся на мировой уровень и решают связать всю свою жизнь с моделингом – они улетают в Европу и Азию, сотрудничают с мировыми брендами и дефилируют на международных показах. Елизавета рассказывает, что готова находиться в этой профессии столько, сколько позволят ее внешние данные, но также она уверена, что нужно развивать себя и в других сферах.  

Красота культивируется, красота ценится и даже оценивается, но у всех разное мнение на то, что представляет собой красота, тем более – человеческая. На самый типичный вопрос, что такое красота, можно найти миллионы ответов. Лиза выбрала такой:

– Конечно, мы все смотрим на внешность, просто надо понимать, что мы все разные и у каждого свой идеал. Но! Очень часто наш идеал в голове не совпадает с идеалом в реальной жизни, потому что по итогу цепляют реально внутренние качества. Красота не всегда решает; больше, я думаю, харизма. Меня харизматичные люди очень привлекают!


Александра МИЛЮТИНА
Архив Елизаветы РОМАНОВОЙ, Ирина ЧЕШУИНА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий