Право потребителя
10:28, 01 марта 2023
Угадаю с трех нот: учимся выбирать парфюмерию

Существует версия, что первая парфюмерия, да и само понятие «парфюм» появились когда-то благодаря ладану, ведь #2e2e2e; background: white;">в переводе с латыни per fumum означает «посредством дыма». Сегодня, как и столетия назад, духи с нотками ладана в почете, но конкуренцию им давно составили десятки других базовых ароматов, в смешении которых рождается бесконечное число уникальных букетов.
Такой «букет» в изящном флаконе ничем не уступит живой цветочной композиции, преподнесенной даме сердца. Мы же помним о приближении 8 Марта?
Вот только выбрать духи или туалетную воду не так просто, как кажется поначалу.
Мастер-класс для мужчин накануне женского праздника «ТИ» проводит вместе с постоянным консультантом рубрики – начальником отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольгой Елистратовой.
Палитра
Если ваша дама пользуется парфюмерией, вы уже имеете представление о том, какие ароматы она предпочитает: свежие или терпкие, цветочные или экзотические. Надежнее всего при выборе будет взять за основу семейство ее любимого парфюма.
Даже не разбираясь в тонкостях, мужчине вполне под силу определить на бытовом уровне знакомый аромат. В крайнем случае, уточнить: «Милая, какой интересный парфюм! Я точно знаю, что не роза, а что это?»
Базовых семейств не так уж много:
· Зеленые – с запахом трав, листвы, полевых цветов.
· Древесные – кедр, сандал, амбра…
· Цветочные – роза, лилия, пион…
· Сладкие – ваниль, карамель, мед…
· Фруктовые – груша, персик, дыня…
· Ароматические – розмарин, тархун, базилик …
· Пряные – гвоздика, анис, душистый перец…
· Цитрусовые – лимон, мандарин, грейпфрут…
· Восточные – ладан, сандал, жасмин…
· Альдегидные – разнообразные химические ароматы, среди которых встречаются, как имитации перечисленных групп, так и нерастительные запахи: море, мускус, пудра и другие.
Аромат любого парфюма чаще всего содержит составляющие из нескольких семейств, и если вам не под силу разобраться, что тут главное, перепишите название и бренд таинственного флакончика и уточните у консультанта в магазине, какой аромат не противоречит вкусам хозяйки этого парфюма.
Если же барышня пользуется духами редко или ее парфюмерная полка вовсе пуста, главное правило: ничего резкого. Слишком насыщенным и экзотическим ароматам предпочтите спокойную классику. А еще лучше – аккуратно поинтересоваться, будет ли ваша дама рада такому подарку?
Звучание
На стойкость аромата влияет, в первую очередь, его концентрация.
Парфюмерный концентрат – это 100% масляная основа. Самый интенсивный вариант, способный сохранять шлейф до 3-4 суток.
Духи – 30-50% масел. Стойкий аромат продлится несколько часов, оставив легкий шлейф до конца дня.
Парфюмерная вода – до 20% масла. Аромат пробудет с владелицей не более 8 часов.
Туалетная вода – до 10 % масел в составе. Легкий и ненавязчивый запах, который при необходимости можно обновлять несколько раз за день.
Стойкость аромата – еще не исчерпывающая его характеристика. Любой парфюм раскрывает характер постепенно.
Чтобы все прошло, как по нотам, не постесняйтесь уточнить у продавца, какие ноты «прозвучат» в вашем подарке.
-
Верхние (головные)
-
Средние (сердечные)
-
Базовые (шлейфовые)
Это – заключительный аккорд «мелодии». Аромат шлейфа будет сопровождать владелицу долгое время, поэтому стоит отнестись к его выбору особенно тщательно.
И помните о ценовой категории покупки: аромат «статусом» ниже, чем привычный, едва ли будет оценен.
Качество
При покупке парфюмерии любой захочет прежде ознакомиться с ароматом. Для этого в специализированных торговых точках клиенту предоставят блоттеры – бумажные полоски-тестеры для парфюмерной продукции из специальной пористой бумаги, хорошо впитывающей и долго удерживающей ароматы.
Однако помните: при нанесении на кожу аромат может несколько изменяться, на это влияет и собственный запах человека, и температура его тела. Можно попробовать нанести аромат на тыльную сторону ладони или локтевой сгиб.
Но ознакомиться важно не только с тем, что внутри флакона.
#f8f8f8;">
Обязательное требование к маркировке парфюмерно-косметической продукции: информация о наименовании изготовителя и его местонахождении, а также наименование и юридический адрес организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителя.
Если такой информации нет, вывод о происхождении, качестве и безопасности товара неочевиден.
- Покупая туалетную воду или духи, удостоверьтесь в наличии маркировки средствами идентификации - специальным кодом Data Matrix, который наносится на каждую упаковку товара, - рекомендует Ольга Еслистратова. - Продажа немаркированных духов и туалетной воды в России запрещена с 1 октября 2021 года. Бесплатно установив на мобильное устройство приложение «Честный знак», и отсканировав такой код маркировки, можно в режиме реального времени получить данные о самом товаре и о его производителе, а также проверить легальность оборота продукции. Если при проверке через приложение «Честный знак» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию, потребитель может через то же приложение сообщить о нарушении. Не покупать такую парфюмерию – ваше право.
И уж, конечно, не стоит приобретать товар «с запашком»: с рук или в торговых точках, где продавец не может показать документы, подтверждающие безопасность продукции.
Пусть приобретение порадует ту, которой предназначено. А если вы все же не уверены, что все предусмотрели, для вас – нехитрый, но действенный лайфхак. Вручая флакончик, искренне скажите: «Любимая, я тебя вижу такой».
Ранее на тему
17 марта, 12:31
29 декабря, 09:12